Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Педагогика
Автор: Волохова Елена Николаевна   
25.12.2017 07:22

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Руководитель: Волохова Елена Николаевна, воспитатель коррекционной группы, 1 квалификационная категория.

Пояснительная записка. Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность.

Проблема развития речи и творческих способностей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой.

 

Скачать программу

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Программа опирается на возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, особенности их восприятия цвета, форы, объема, отталкиваясь от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

В основе данной программы лежат нетрадиционные техники изодеятельности: бумагопластика, квиллинг, бумагокручение и другие.

Отличительные особенности программы.

Программа адресована для детей с речевыми нарушениями. Использованием нетрадиционных техник, которые раскрывают творческие способности.

Адресат программы.

Возраст: 5-7 лет.

Уровень развития: средний уровень развития.

Круг интересов: детей объединяет любовь к искусству, желание выразить свои чувства через художественную деятельность.

Формы организации образовательного процесса: групповые.

Вид занятия: мастерская.

Срок освоения: 2017-2018г. г. (1 год)

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня в среду (занятия в мастерской) один раз в неделю.

Цель: способствовать развитию творческой активности у воспитанников.

Задачи:

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание художественно-эстетического вкуса к искусству.

Принципы реализации программы:

  • Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
  • Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
  • Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
  • Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
  • Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Методы: наглядные, словесные, метод стимулирования, игровой.

Приемы: вхождение в картину, экспериментирование, сравнение.

Материалы: бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои); цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон); фломастеры, маркеры, карандаши, вата, пух, перья, зубочистки, ватные палочки, нитки, швейная фурнитура, краски: гуашь, акварель, бросовый материал (китайские палочки, цилиндры от туалетной бумаги), цветные иллюстрации, салфетки.

Инструменты для работы: ножницы, фигурные ножницы, резак для бумаги, степлер, линейка, клей.

Планируемые результаты.

Социально-педагогическое направление.

  1. Разовьются творческие, художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки.
  2. Подготовится рука к письму.
  3. Будут замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.
  4. Смогут делать коллективные композиции;
  5. Аккуратно работать с ножницами, резаком для бумаги, дыроколами, чернильными подушечками, клеем.
  6. Создавать выразительные художественные образы в творческих работах.
  7. Будут развиты разнообразные техники художественного творчества.
  8. Научаться навыкам взаимодействия.

Оценочные материалы:

Для определения художественно – творческого развития используется адаптированная методика Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.

Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Условия реализации программы.

  • ИЗО — студия.
  • Материалы для продуктивной деятельности.
  • Инструменты для работы.
  • Магнитофон.
  • Репродукции картин, иллюстративный материал по видам искусства.

Формы контроля:

  • изготовление альбома фотографий детских работ
  • проведение выставок детских работ
  • использование детских работ в оформлении детского сада.

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы.

Средний уровень (14 — 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.

Низкий уровень (9 — 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

Методические материалы.

  • «Волшебный пластилин» О.А. Морозова
  • «Городецкая роспись» Ю.Г. Дорожин
  • «Филимоновские свистульки» Ю.Г. Дорожин
  • «Цветочные узоры Полхов-Майдана» Ю.Г. Дорожин
  • «Первые уроки дизайна» Ю.Г. Дорожин
  • «Секреты бумажного листа» Н.Р. Макарова

Дидактические игры:

Цвет:

  • «Подбери цвет»
  • «Волшебные краски»
  • «Если бы я был художник»
  • «Найди друзей»
  • «Кто какого цвета»
  • «Радуга»
  • «Подбери краски для художника»
  • «Найди свой цвет»
  • «Теплый холодный»

Форма:

  • «Что получилось»
  • «Сложи такой же предмет»
  • «Дострой дом»
  • «Геометрические фигуры»

Игры на развитие мелкой моторики:

  • «Дымковские игрушки»
  • «Собери картинку»
  • «Собери пейзаж»
  • «Штампики»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Кондитерские изделия»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дикие и домашние животные»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дымковские игрушки»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Посуда»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Птицы»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Подводный мир»

Игры по жанрам искусства:

  • «Собери пейзаж»
  • «Из чего состоит натюрморт»
  • «Составь натюрморт»
  • «Придумай портрет»
  • «Составь портрет»
  • «»Выбери правильно»
  • «Композиция»

Игры по народному декоративно-прикладному искусству:

  • «Собери картинку»
  • «Дымковские игрушки»
  • «Чья игрушка, чей узор»
  • «Национальный костюм»

Список литературы:

  • Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» / М., 2004.
  • «Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий» / Под ред. Грибовской А.А. – М., 2004.
  • Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа»
  • О.А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» / М., 2003.
  • Н.Р. Макарова «Тайны бумажного листа»
  • Н.Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» /М., 2007.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год