Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Педагогика
Автор: Леонова Инесса Николаевна   
11.01.2018 22:06

Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагоговКонкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов

Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна

Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.

Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».

I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»

 

Скачать конспект

Цели и задачи:

  • Повышение престижа педагогического труда, признание вклада педагогов в развитие деятельности дома ребёнка специализированного в процессе воспитания и обучения.
  • создать в коллективе обстановку творческого поиска, выбора наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
  • вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями в области дошкольной педагогике и психологии
  • выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работе с детьми раннего возраста
  • выявление и распространение передового педагогического опыта, определение стиля работы, направленность деятельности, умения каждого педагога
  • изучение уровня сформированности профессионально значимых свойств личности воспитателя, развитие обусловленных особенностями деятельности внимания, наблюдения, творчества, мышления, воображения

II. Участниками «Марафона» педагогического мастерства, являются педагоги – воспитатели ГКУЗ ВО «АДРС»

III. Организация конкурса

1. Инициатором проведения и организации конкурса является творческая группа, в которую входят представители педагогического коллектива и администрации учреждения Для проведения конкурса создаются организационная группа, которая действует на основании данного Положения

Организационная группа обеспечивает активное участие педагогов, координирует деятельность участников «Марафона», определяет порядок, форму, сроки и место проведения, формирует состав жюри.

Состав жюри формируется из специалистов, педагогов и администрации учреждения, состав может меняться в ходе проведения конкурса, при этом председатель и секретарь должны быть постоянными

2. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса профессионального мастерства:

Выделить 4 этапа проведения:

  • первый –. Аналитический этап (включает 1 этап)
  • второй – Практический этап (включает 3 этапа)
  • третий
  • четвёртый –

Творческая борьба:

  • создание Портфолио, творческий проект организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей
  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка – передвижка
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями (Презентация)

IV. Содержание и порядок проведения «Марафона»

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие педагоги, имеющие достаточно выраженный рейтинг в коллективе, обладающие высоким уровнем педагогического потенциала, умеющими проектировать конечный результат воспитательно – образовательной работы.

Для регистрации представляются

  • анкеты участника «Марафона»
  • бланк с результатами диагностических параметров

в качестве номинаций педагогического конкурса

  • авторские разработки, направленные на развитие дошкольного образовании
  • авторские программно – методические разработки по направлениям воспитания и обучения детей раннего возраста
  • инновационные методы и педагогические технологии в воспитательно — образовательном процессе
  • обобщённые профессиональные знания и умения
  • использование информационно – коммуникативных технологий в педагогической работе
  • профессионально – творческие способности и прикладные умения

На II Этапе проведения конкурса проводятся творческое представление участников и презентация опыта в процессе:

  • участие в педагогическом ринге (педагогические совещания)
  • проведение открытых мероприятий с детьми (в соответствии с представленными материалами)
  • моделирование и решение проблемных ситуаций
  • создание Презентаций
  • Прикладные умения (Коллаж, представление темы в виде папок – передвижек)

Организаторами подбирается форма представления участников в мероприятиях, которые определяют туры конкурса. В ходе проведения туров участники конкурса выставляют рейтинговую оценку друг друга, жюри определяет лидеров конкурса

Критериями оценки деятельности педагогов определены:

  • владение содержанием обучения и воспитания детей раннего возраста и его соотношение с содержанием социально – личностного развития
  • формирование положительной мотивации общения малыша и педагога, своевременное становление доверительных отношений, навык взаимного общения между сверстниками
  • творчество, предполагающее структурное построение занятий, возможность комбинирования методов и приёмов, использование доступных педагогических технологий
  • организация оптимальной самостоятельной деятельности воспитанников в процессе использования интерактивных форм и методов обучения
  • способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, активная педагогическая позиция, умение осуществлять рефлексию результатов работы

В заключительном этапе «Марафона», проводиться подведение итогов, определение победителей лауреатов в номинациях. Главному победителю присваивается почётное звание «Педагог года»

Победитель и финалисты награждаются почётными грамотами, премиями и призами от имени болельщиков (Приз симпатий болельщиков, Приз симпатий коллег, Приз умелые руки, Приз королева Презентаций) поощрительные призы по номинациям

Финансовая поддержка в соответствии с Положением о премировании работников ГКУЗ ВО «АДРС»

На основании данного Положения конкурс педагогического мастерства может включаться в годовой план Учреждения, стать его традицией

Изучение профессионального мастерства педагогов

На чём основывается желание педагога постоянно совершенствоваться и овладевать определёнными навыками профессионализма? Педагогическое мастерство доступно лишь тому, кто работает по призванию и отдаёт лучшую часть жизни воспитанию и развитию ребёнка. Процесс образования постоянно совершенствуется и требует самообразования, саморазвития и достаточного уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Необходимо владеть такими свойствами личности, как: гуманистическая направленность, искусство творческого воображения и мышления, профессиональные педагогические и психологические способности, педагогическую технику и методические знания.

Мастерство, в любом его начинании, заключается в умении выстраивать цепочку взаимосвязанного, логического действия с активизирующей мотивацией и целевой установкой. Процесс общения педагога с воспитанником, определяется особенностями индивидуального коллективного воздействия, обеспечивающего эффективное усвоение и присвоение социальных норм и правил, обогащение кругозора, развитие познавательной активности. Исходя из каждодневной ситуации, воспитатель должен обосновано применять в работе личностные качества; профессиональные знания; педагогические формы, методы и приёмы. Вместе с тем, мастерство предполагает прогнозирование результата деятельности, обновление видов и технологий воздействия, внедрение новых способов обучения и развития детей, видение проблем в дошкольной педагогики, пути современного исследования в области воспитания.

Изучение профессионального мастерства и потребности его совершенствования проводится по методики И.Ю. Соколовой на основе адаптированной диагностической карты.

Технология проведения конкурса педагогического мастерства

Выделить 4 этапа проведения:

  • первый Аналитический

Цель:

  • создать в коллективе обстановку творческого поиска, выбора наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
  • вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями в области дошкольной педагогике и психологии
  • выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работе с детьми раннего возраста
  • выявление и распространение передового педагогического опыта, определение стиля работы, направленность деятельности, умения каждого педагога
  • изучение уровня сформированности профессионально значимых свойств личности воспитателя, развитие обусловленных особенностями деятельности внимания, наблюдения, творчества, мышления, воображения

Творческая борьба:

  • создание Портфолио, творческий проект организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей
  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка — передвижка)
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями

(Презентация)

Заявленные участники: ________________________________________________________

I ЭТАП Аналитическая часть конкурса

  1. Изучение профессионального мастерства педагогов (Приложение №1)
  2. Использование проективной методики "Психогеометрический тест" (К. Б. Малышев, В.К. Толмачёв) (Приложение №2)

Итог: Определить уровень сформированности умений и способностей педагогов, выбрать пути самосовершенствования, развития профессионального роста

II ЭТАП Практическая часть

  • создание Портфолио, творческий проект Организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

  • Портфолио – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования, внедрение инновационных идей в работу учреждения

Цели и задачи:

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио учитывает результаты, достигнутые участником в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность

Оценочные требования

Эстетичное оформление папке – накопители с файлами

  • системность
  • полнота т конкретность представленных сведений
  • объективность информации
  • презентабельность
  • включение дополнительных материалов на основе инновационной деятельности
  • элементы оформления, отражающие индивидуальность
  • иллюстрирующие деятельность фотоматериалы
  • Аукцион идей – анализ и решение проблемной педагогической ситуации.

Цель: умение моделирования и проектирования решения нестандартных ситуаций, владение коммуникативными навыками, рефлексивные умения, владение педагогической техникой творческий подход: принятие роли и вхождение в образ. Управление эмоциональным состоянием

Оценочные требования

  • творческий подход
  • анализ ситуации с двух позиций — воспитателя и ребёнка
  • педагогический такт
  • оригинальность решения
  • артистизм
  • максимальное использование профессиональных умений
  • умение управлять своим творческим самочувствием
  • умение быстро включаться в деятельность

В ходе Аукциона выявляются творчески работающие педагоги, обладающие высоким уровнем инновационного педагогического потенциала

Задача – повышение творческой активности, создание условий для личностной и профессиональной самореализации

Прикладные умения

  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка — передвижка)

Цель: Определить уровень развития художественно – творческих способностей, умение в кратком изложении преподнести суть материала, использовать разнообразные технологии изготовления.

Оценочные требования

  • эстетичность выполнения
  • чёткость, логика изложения
  • красочность, привлекательность
  • максимальное использование возможностей
  • оригинальность

Дополнительное задание в ходе смотра — конкурса

«Коллаж»

Цель: из имеющихся подручных материалов составить коллаж на тему по выбору, определить способности педагогов к творчеству, импровизации, экспромту

Критерии

  • аккуратность работы
  • оригинальность
  • использование всего предложенного материала
  • тема и соответствие композиции
  • использование художественного слова при представлении работы
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями

Презентация – на электронном носители

Цель: определение уровня владения информационно – коммуникативными технологиями.

Критерии

  • представление педагогической деятельности
  • оригинальность материала
  • соответствие фотоматериалов и текстового сопровождения
  • целессобразность
  • авторская разработка
  • прослеживание активных форм и методов взаимодействия с детьми
  • актуальность темы

Заключительная часть – педагогическое совещание

Итог: представление жюри полученных результатов, определение воспитателя «Педагог года ГКУЗ ВО «Александровского дома ребёнка специализированного»

В ходе педагогического совещания проводится мини – конференция

Участники:

педагоги, представители администрации ГКУЗ ВО «АДРС»: главный врач, старшая медицинская сестра

Участники «Марафона» выступают с подготовленным представлением и практическим материалом

Представитель жюри даёт характеристику воспитателей (на основе диагностик, наблюдений, просмотра занятий, организация свободной деятельности):

  • оценки выставляются по определённым критериям
  • вид деятельности, оригинальность
  • анализ форм, методов и приёмов используемыми педагогом
  • стиль общения с детьми
  • поведение педагога, его речь
  • наличие авторских разработок и пособий
  • использование дидактических пособий

Подводится итог Марафона, выражается благодарность участникам, группам поддержки, награждение победителя

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2011- 84с.
  2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2 – 3 лет. – 2 – е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2010. — 64с.
  3. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
  4. Прохорова Л.Н. Мастер – класс по созданию творческого коллектива ВДОУили как загораются искорки творческого поиска. – 2 – у изд. – М.: «5 за знания», 2008. – 128с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год