Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Педагогика
Автор: Леонова Инесса Николаевна   
11.01.2018 22:06

Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагоговКонкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов

Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна

Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.

Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».

I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»

 

Скачать конспект

Цели и задачи:

  • Повышение престижа педагогического труда, признание вклада педагогов в развитие деятельности дома ребёнка специализированного в процессе воспитания и обучения.
  • создать в коллективе обстановку творческого поиска, выбора наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
  • вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями в области дошкольной педагогике и психологии
  • выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работе с детьми раннего возраста
  • выявление и распространение передового педагогического опыта, определение стиля работы, направленность деятельности, умения каждого педагога
  • изучение уровня сформированности профессионально значимых свойств личности воспитателя, развитие обусловленных особенностями деятельности внимания, наблюдения, творчества, мышления, воображения

II. Участниками «Марафона» педагогического мастерства, являются педагоги – воспитатели ГКУЗ ВО «АДРС»

III. Организация конкурса

1. Инициатором проведения и организации конкурса является творческая группа, в которую входят представители педагогического коллектива и администрации учреждения Для проведения конкурса создаются организационная группа, которая действует на основании данного Положения

Организационная группа обеспечивает активное участие педагогов, координирует деятельность участников «Марафона», определяет порядок, форму, сроки и место проведения, формирует состав жюри.

Состав жюри формируется из специалистов, педагогов и администрации учреждения, состав может меняться в ходе проведения конкурса, при этом председатель и секретарь должны быть постоянными

2. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса профессионального мастерства:

Выделить 4 этапа проведения:

  • первый –. Аналитический этап (включает 1 этап)
  • второй – Практический этап (включает 3 этапа)
  • третий
  • четвёртый –

Творческая борьба:

  • создание Портфолио, творческий проект организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей
  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка – передвижка
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями (Презентация)

IV. Содержание и порядок проведения «Марафона»

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие педагоги, имеющие достаточно выраженный рейтинг в коллективе, обладающие высоким уровнем педагогического потенциала, умеющими проектировать конечный результат воспитательно – образовательной работы.

Для регистрации представляются

  • анкеты участника «Марафона»
  • бланк с результатами диагностических параметров

в качестве номинаций педагогического конкурса

  • авторские разработки, направленные на развитие дошкольного образовании
  • авторские программно – методические разработки по направлениям воспитания и обучения детей раннего возраста
  • инновационные методы и педагогические технологии в воспитательно — образовательном процессе
  • обобщённые профессиональные знания и умения
  • использование информационно – коммуникативных технологий в педагогической работе
  • профессионально – творческие способности и прикладные умения

На II Этапе проведения конкурса проводятся творческое представление участников и презентация опыта в процессе:

  • участие в педагогическом ринге (педагогические совещания)
  • проведение открытых мероприятий с детьми (в соответствии с представленными материалами)
  • моделирование и решение проблемных ситуаций
  • создание Презентаций
  • Прикладные умения (Коллаж, представление темы в виде папок – передвижек)

Организаторами подбирается форма представления участников в мероприятиях, которые определяют туры конкурса. В ходе проведения туров участники конкурса выставляют рейтинговую оценку друг друга, жюри определяет лидеров конкурса

Критериями оценки деятельности педагогов определены:

  • владение содержанием обучения и воспитания детей раннего возраста и его соотношение с содержанием социально – личностного развития
  • формирование положительной мотивации общения малыша и педагога, своевременное становление доверительных отношений, навык взаимного общения между сверстниками
  • творчество, предполагающее структурное построение занятий, возможность комбинирования методов и приёмов, использование доступных педагогических технологий
  • организация оптимальной самостоятельной деятельности воспитанников в процессе использования интерактивных форм и методов обучения
  • способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, активная педагогическая позиция, умение осуществлять рефлексию результатов работы

В заключительном этапе «Марафона», проводиться подведение итогов, определение победителей лауреатов в номинациях. Главному победителю присваивается почётное звание «Педагог года»

Победитель и финалисты награждаются почётными грамотами, премиями и призами от имени болельщиков (Приз симпатий болельщиков, Приз симпатий коллег, Приз умелые руки, Приз королева Презентаций) поощрительные призы по номинациям

Финансовая поддержка в соответствии с Положением о премировании работников ГКУЗ ВО «АДРС»

На основании данного Положения конкурс педагогического мастерства может включаться в годовой план Учреждения, стать его традицией

Изучение профессионального мастерства педагогов

На чём основывается желание педагога постоянно совершенствоваться и овладевать определёнными навыками профессионализма? Педагогическое мастерство доступно лишь тому, кто работает по призванию и отдаёт лучшую часть жизни воспитанию и развитию ребёнка. Процесс образования постоянно совершенствуется и требует самообразования, саморазвития и достаточного уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Необходимо владеть такими свойствами личности, как: гуманистическая направленность, искусство творческого воображения и мышления, профессиональные педагогические и психологические способности, педагогическую технику и методические знания.

Мастерство, в любом его начинании, заключается в умении выстраивать цепочку взаимосвязанного, логического действия с активизирующей мотивацией и целевой установкой. Процесс общения педагога с воспитанником, определяется особенностями индивидуального коллективного воздействия, обеспечивающего эффективное усвоение и присвоение социальных норм и правил, обогащение кругозора, развитие познавательной активности. Исходя из каждодневной ситуации, воспитатель должен обосновано применять в работе личностные качества; профессиональные знания; педагогические формы, методы и приёмы. Вместе с тем, мастерство предполагает прогнозирование результата деятельности, обновление видов и технологий воздействия, внедрение новых способов обучения и развития детей, видение проблем в дошкольной педагогики, пути современного исследования в области воспитания.

Изучение профессионального мастерства и потребности его совершенствования проводится по методики И.Ю. Соколовой на основе адаптированной диагностической карты.

Технология проведения конкурса педагогического мастерства

Выделить 4 этапа проведения:

  • первый Аналитический

Цель:

  • создать в коллективе обстановку творческого поиска, выбора наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
  • вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями в области дошкольной педагогике и психологии
  • выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работе с детьми раннего возраста
  • выявление и распространение передового педагогического опыта, определение стиля работы, направленность деятельности, умения каждого педагога
  • изучение уровня сформированности профессионально значимых свойств личности воспитателя, развитие обусловленных особенностями деятельности внимания, наблюдения, творчества, мышления, воображения

Творческая борьба:

  • создание Портфолио, творческий проект организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей
  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка — передвижка)
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями

(Презентация)

Заявленные участники: ________________________________________________________

I ЭТАП Аналитическая часть конкурса

  1. Изучение профессионального мастерства педагогов (Приложение №1)
  2. Использование проективной методики "Психогеометрический тест" (К. Б. Малышев, В.К. Толмачёв) (Приложение №2)

Итог: Определить уровень сформированности умений и способностей педагогов, выбрать пути самосовершенствования, развития профессионального роста

II ЭТАП Практическая часть

  • создание Портфолио, творческий проект Организации воспитательно — образовательного процесса
  • аукцион идей

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

  • Портфолио – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования, внедрение инновационных идей в работу учреждения

Цели и задачи:

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио учитывает результаты, достигнутые участником в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность

Оценочные требования

Эстетичное оформление папке – накопители с файлами

  • системность
  • полнота т конкретность представленных сведений
  • объективность информации
  • презентабельность
  • включение дополнительных материалов на основе инновационной деятельности
  • элементы оформления, отражающие индивидуальность
  • иллюстрирующие деятельность фотоматериалы
  • Аукцион идей – анализ и решение проблемной педагогической ситуации.

Цель: умение моделирования и проектирования решения нестандартных ситуаций, владение коммуникативными навыками, рефлексивные умения, владение педагогической техникой творческий подход: принятие роли и вхождение в образ. Управление эмоциональным состоянием

Оценочные требования

  • творческий подход
  • анализ ситуации с двух позиций — воспитателя и ребёнка
  • педагогический такт
  • оригинальность решения
  • артистизм
  • максимальное использование профессиональных умений
  • умение управлять своим творческим самочувствием
  • умение быстро включаться в деятельность

В ходе Аукциона выявляются творчески работающие педагоги, обладающие высоким уровнем инновационного педагогического потенциала

Задача – повышение творческой активности, создание условий для личностной и профессиональной самореализации

Прикладные умения

  • смотр – конкурс профессионального мастерства (прикладные умения: Папка — передвижка)

Цель: Определить уровень развития художественно – творческих способностей, умение в кратком изложении преподнести суть материала, использовать разнообразные технологии изготовления.

Оценочные требования

  • эстетичность выполнения
  • чёткость, логика изложения
  • красочность, привлекательность
  • максимальное использование возможностей
  • оригинальность

Дополнительное задание в ходе смотра — конкурса

«Коллаж»

Цель: из имеющихся подручных материалов составить коллаж на тему по выбору, определить способности педагогов к творчеству, импровизации, экспромту

Критерии

  • аккуратность работы
  • оригинальность
  • использование всего предложенного материала
  • тема и соответствие композиции
  • использование художественного слова при представлении работы
  • мастер – класс владение информационно — коммуникационными технологиями

Презентация – на электронном носители

Цель: определение уровня владения информационно – коммуникативными технологиями.

Критерии

  • представление педагогической деятельности
  • оригинальность материала
  • соответствие фотоматериалов и текстового сопровождения
  • целессобразность
  • авторская разработка
  • прослеживание активных форм и методов взаимодействия с детьми
  • актуальность темы

Заключительная часть – педагогическое совещание

Итог: представление жюри полученных результатов, определение воспитателя «Педагог года ГКУЗ ВО «Александровского дома ребёнка специализированного»

В ходе педагогического совещания проводится мини – конференция

Участники:

педагоги, представители администрации ГКУЗ ВО «АДРС»: главный врач, старшая медицинская сестра

Участники «Марафона» выступают с подготовленным представлением и практическим материалом

Представитель жюри даёт характеристику воспитателей (на основе диагностик, наблюдений, просмотра занятий, организация свободной деятельности):

  • оценки выставляются по определённым критериям
  • вид деятельности, оригинальность
  • анализ форм, методов и приёмов используемыми педагогом
  • стиль общения с детьми
  • поведение педагога, его речь
  • наличие авторских разработок и пособий
  • использование дидактических пособий

Подводится итог Марафона, выражается благодарность участникам, группам поддержки, награждение победителя

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2011- 84с.
  2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2 – 3 лет. – 2 – е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2010. — 64с.
  3. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
  4. Прохорова Л.Н. Мастер – класс по созданию творческого коллектива ВДОУили как загораются искорки творческого поиска. – 2 – у изд. – М.: «5 за знания», 2008. – 128с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год