Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ
Педагогика
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна   
21.07.2024 21:46

Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУКомпьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ

Виноградова Виктория Валентиновна воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Зеленодольск, Россия

Аннотация. Статья посвящена использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются разнообразные компьютерные обучающие формы, используемые в работе воспитателя, что дает возможность повысить его профессиональные качества.

Ключевые слова: дошкольное образование, информационные технологии, презентация, интерактивная викторина.

Annоtation. The article is devoted to the use of information technologies in the educational process of a preschool educational institution. The article discusses a variety of computer training forms used in the work of a teacher, which makes it possible to improve his professional qualities.

 Скачать конспект

В настоящее время педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является ИКТ, которая позволяет вывести дошкольные образование на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, тем самым повысить профессиональные качества педагога.

Преимущества ИКТ неоспоримы. Систематическое использование видеосюжетов, демонстрационных презентаций, компьютерных игр как средств обучения, развивает у детей воображение, абстрактное мышление, все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), задействует все виды памяти: (зрительную, слуховую, образную, ассоциативную), повышает интерес к изучаемому образовательному материалу.

Грамотное, обоснованное использование разнообразных элементов ИКТ способствует вовлечению детей в познавательный поиск, формированию ключевых и предметных компетенций дошкольников.

В настоящее время использование ИКТ в работе воспитателя заключается в создании и использовании в организованной образовательной деятельности, и вне её:

  • презентаций
  • слайд-шоу
  • виртуальных фото-экскурсий
  • мультимедийных фотоальбомов
  • сюжетных альбомов для развития речи
  • комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления
  • видеофрагментов
  • компьютерных обучающих программ
  • компьютерных игр

Самым распространённым примером использования ИКТ является презентация, которая позволяет сделать непосредственно организованную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, что вызывает у детей живой интерес, обеспечивает активность и способствует высокой результативности обучения. К тому же использование презентации даёт воспитателю возможность объединять большое количество демонстрационного материала, освобождая от большего объёма бумажных носителей информации (иллюстраций, плакатов, картинок). Это представляет обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, которые закладываются в памяти детей в ассоциативном виде.

При создании презентации, педагог, проявляет своё творчество, фантазию и индивидуальность. Авторские презентации помогают педагогу при углублённой работе по определённой теме. В частности, занимаясь углублённой работой по краеведению, созданные мной презентации являются иллюстративным сопровождением и дополнением при проведении бесед и занятий по родному краю, помогают улучшать восприятие и запоминание информации.

Чтобы создавать свои презентации не нужно быть компьютерным гением, хотя подготовка презентаций — серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Все картинки, фотографии должны быть хорошего качества, очень важно не переусердствовать с эффектами анимации, все вводимые эффекты анимации при демонстрации наглядности должны быть дидактически оправданы и не отвлекать детей.

Один из ярких примеров использования ИКТ – это создание интеллектуальной интерактивной викторины, которая предоставляет педагогу возможность индивидуализировать обучение, моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, позволяют регулировать темп и количество решаемых игровых задач, развивают логическое мышление, воображение, помогают эффективно закреплять материал по сравнению с традиционными формами обучения.

Создание викторин не занимает слишком много времени. При их создании необходимо продумать и следующее: облегчит ли она вам организацию игровой образовательной деятельности? удачной ли будет навигация? какова будет динамика? как будет обеспечена возможность подведения итогов? чем эта мультимедийная викторина будет привлекательнее обыкновенной?

Важно отметить, что использование интерактивной викторины — это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, так как эта технология позволяет сделать процесс познавательного обучения и интеллектуального развития ребёнка более результативным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Владение компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях и повысить культуру его труда. Открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса и расширить возможности для педагогической самореализации.

Литература:

  1. Абрамов А.А., Шувалова О.В. «Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования в учебный процесс», Москва, 2011
  2. Бариева А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 228-230.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — 2 — е изд.; стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год