Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Семейный клуб «Мы вместе»
Педагогика
Автор: Швец Вера Владимировна   
28.10.2018 14:08

Семейный клуб «Мы вместе»Семейный клуб «Мы вместе»

Швец В.В. — воспитатель МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри

Сотрудничество с родителями – это процесс сложный и является одним из условий развития личности ребенка. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и т.д.

 

Скачать конспект

С целью определения, какие трудности испытывают родители в общении с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы и неврологические особенности, посещающими на учреждение, была проведена диагностика по выявлению знаний о своём ребёнке, Беседа для родителей «Мой ребенок» (Модифицированный вариант О.И. Бочкаревой).

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры использовали анкетирование родителей «Семейное воспитание» (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

По итогам диагностики выявили, что родители нуждаются в разнообразных знаниях: психологических, педагогических. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.

Для решения выявленных проблем создали семейный клуб «Мы вместе».

Семейный клуб организуется с родителями и детьми группы один раз в месяц в форме совместных детско-родительских занятий.

Цель работы: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Это достигается благодаря решению конкретных задач:

  • повышение педагогической культуры родителей
  • развитие и гармонизация детско- родительских отношений в условиях совместной деятельности
  • установление эмоционального контакта между всеми участниками
  • создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы
  • развитие коммуникативных навыков.

Основные функции клуба:

  • Информационно — образовательная (повышение уровня психолого- педагогических знаний родителей);
  • Организационно — коммуникативная (организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности; раскрепощение детей и взрослых, развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых, укрепление семейных связей, установление доверительных отношений с педагогами группы)

Направления деятельности:

Первое направление психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачей этого направления являлось повышение психолого-педагогической компетенции и обогащение знаний родителей об условиях и закономерностях общего психического, коммуникативного и эмоционального развития старших дошкольников с ограниченными возможностями. Заседание клуба проходило в форме нетрадиционного общения с родителями, например: «Круглый стол», «Устный журнал», «Педагогическая гостиная». Тема заседаний ставится проблемно, например: «Я — это я, и это замечательно», «Опора семьи – здоровые отношения» и т.д. Родителям не навязывали готовую точку зрения, проблемная постановка вопроса вынуждала их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. В ходе заседания находился ответ, удовлетворяющий большинство родителей.

Также в работе клуба использовали методы:

  • Метод проблемной постановки вопроса
  • Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий. В качестве домашнего задания родителям предлагалось проанализировать существующую ситуацию и поделиться положительным опытом. Способ решения педагогических задач способствовал формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.
  • Метод анализа: Основным методом формирования родителя как педагога — являлся анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формировало родительскую позицию, повышало активность участников клуба, актуализировало полученные знания, помогало посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
  • Метод игрового моделирования: В игровой обстановке родители получали возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинал заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители, из «зрителей» и «наблюдателей», становились активными участниками встреч, вовлекались в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании.
  • Метод беседы: Беседа является одним из основных методов работы клуба «Мы вместе». Легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это содействовало эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями семейного воспитания.

Второе направление практически- действенное: На этом этапе проводилась практическая работа с родителями и детьми. Практическая часть начиналась с ритуала приветствия, включающего тренинговое упражнение на установление контакта между участниками: «Знакомство», «Улыбка», «Комплименты», «Паутина» и др.

В ходе выполнения этих упражнений, родители и дети получали обратную связь друг от друга, обогащали представления о себе, учились понимать другого, выражать свои чувства, свою любовь и нежность.

Далее шло выполнение совместной творческой работы. В совместном практическом выполнении творческой работы (изготовлении поделки) родители имели возможность применить полученные теоретические знания на практике. Совместное выполнение заданий ребенка с родителем способствовало развитию коммуникативных умений, положительных эмоциональных состояний, взаимопониманию в семьях.

Наблюдение за ребенком родителем и результатами их деятельности во время занятий помогало выявить проблемы развития ребенка (или убедиться в их отсутствии) и давало необходимый материал для проведения консультаций родителей и педагогов.

Опыт работы родительского клуба показал положительные результаты проводимой работы, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Список литературы

  1. Гладкова Ю. А., Баринова Н. М. Детско- родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.
  2. Зубова О. Н., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
  3. 3. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год