Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Кайсер Наталья Михайловна   
29.10.2018 06:25

Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

Составитель Кайсер Н.М с.Александровское. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское.

Целевой раздел

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

1. 1. Пояснительная записка

 

Скачать пропграмму

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)

  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26

Российской Федерации;

Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  1. Повышение теоретических знаний по теме.
  2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
  3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  4. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
  5. 2. Основные принципы

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  3. Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  4. Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  5. 3.Ожидаемые результаты:

Результатами реализации программы могут стать:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
  5. Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 2 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

2. 1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

  1. Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности
  2. Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
  3. Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
  4. Досуговые: Совместные мероприятия с родителями
  5. 2.Основные формы реализации программы:

Традиционные формы взаимодействия.

  • Беседы
  • оформление папок-передвижек и стендов
  • Дни открытых дверей
  • родительские семинары
  • Выставки совместных работ
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Совместные праздники и развлечения
  • Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия.

  • Фотовыставки
  • Проведение акций
  • Презентации
  • Круглый стол
  • Проведение мастер-классов
  • Проведение тренинга и деловой игры
  • Совместные прогулки и экскурсии
  • Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные формы

  • Сайт детского сада.
  • Проектная деятельность ( «Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
  • Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества

2. 3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Его цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

  1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический

Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

Третий этап – заключительный

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

  1. Проведение анализа проделанной работы;
  2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
  3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год