Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
Педагогика
Автор: Юндина Анна Анатольевна   
30.10.2018 05:15

«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

Одним из залогов успешной деятельности детей является – положительная мотивация на деятельность.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые пробуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Для меня как для педагога большой проблемой остается создание правильной мотивации. На сегодняшнем семинаре – практикуме я хочу поделиться теми находками, которые у меня получились.

По моим наблюдениям я отметила, что часть воспитанники не проявляют настойчивости в достижении результата своих действий. Для исправления этого недочета разрабатываю различные игровые ситуации, подбираю речевые формы для работы с детьми.

 

Скачать презентацию

Вот один из примеров. Часть ребят группы путают цвета и не проявляют заинтересованность к этой теме во время индивидуальной работы. Тогда я разыграла следующую мотивационную ситуацию.

Вырезала 3 разноцветные дорожки (синяя, красная, зеленая) у каждой дорожки построила дом такого же цвета. Когда в группу пришли дети я веселым голосом сообщила им: «Вчера со своим сыном Кириллом построила для вас чудесный город. Можно мне вам его показать?». Конечно же они заинтересовались и решили посмотреть на эту постройку. Но, когда я выносила из спальни поднос, то незаметно для них наклонила его так, чтоб город рассыпался. В эту же секунду сделала грустное лицо и сказала: «Какая же я неаккуратная! Как же мне грустно, я расстроилась, ведь город был такой красивый, а теперь вы не сможете его увидеть. Что делать? Как же теперь быть? Кто мне сможет помочь?» Дети отвечали разное. И одним из предложений было, что мы можем построить город вместе. И работа закипела. Мной были объяснены принципы построения зданий на улицах города (возле синей дорожки синие дома, красной дорожки – красные и т.д)

После того как город был восстановлен мы обыграли постройку.

Второй пример. У воспитанников проявлялись большие затруднения в классификации предметов.

Для решения этой проблемы я применила одну из мотиваций о которой сейчас расскажу подробней.

Пока мы были в музыкальном зале, младший воспитатель по моей просьбе разложить игрушки, посуду, одежду на коврике. И в этих вещах спрятала клубочек. Когда мы зашли я сделала удивительное лицо и спросила: Что произошло? Что будем делать? (Дети отвечают). И я начинаю читать стихотворение

Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать.
Тот сейчас станцует нам».
Завтра будем вновь играть.

А когда мы наведем порядок и разложим все игрушки по своим местам, то найдется клубочек, с которым я хотела поиграть с вами в новую игру. Но игрушки нужно разложить все по группам игрушки в ящик с оранжевой крышкой, одежду в уголок ряженья, посуду на кухню. Дети брали по одной игрушке, и мы проговаривали куда правильно положить. И так мы закрепили классификацию предметов. Когда все убрали нашелся клубочек, с которым мы поиграли в игру «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился тот сейчас станцует нам». Поставленная мною цель была достигнута. Правильно подобранная положительная мотивация направила детей на нужную деятельность.

Мною замечено, что дети с легкостью откликаются и включаются в деятельность на просьбу о помощи близким, животным, любимым сказочным героям.

Я веду активную работу по разработке игровых ситуаций мотивирующих детей к проявлению интереса к окружающим предметам, проявлению настойчивости в достижении результатов, но хочу признаться, что дается мне это нелегко.

Хочется внести предложение создать в районе сборник интересных находок по данной теме.

Свои наработки я размещаю на личном сайте и приглашаю Вас ознакомиться с ними и оценить в любое удобное для вас время.

Благодарю за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год