Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
Педагогика
Автор: Иванова Юлия Леонидовна   
20.05.2020 16:56

Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условияхСпособы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях

Иванова Ю.Л. воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 «Жемчужинка»

Большинство стран, в которых обнаружен коронавирус, закрыли детские сады и школы. При этом обращается внимание, что это не каникулы в привычном понимании, когда можно гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино, а необходимая мера для предотвращения распространения инфекции.

В нынешних условиях детей можно приводить в детсады только в исключительных случаях, когда родители или заботящиеся о них родственники вынуждены работать и не имеют возможности нанять няню для ухода за детьми. Для таких семей в детских садах открыты так называемые дежурные группы, где в условиях строго соблюдения всех необходимых санитарно-эпидемиологические норм реализуются образовательные программы дошкольного образования.

 

Для остальных детей реализация программ дошкольного образования возможна только в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий (ИКТ и ДОТ).

В данном докладе сделана попытка рассмотреть некоторые возможные способы практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками.

Необходимо отметить, что задача дистанционного обучения достаточно успешно решается в системах общего, высшего, дополнительного образования. При этом, в силу ряда причин, наименее готовой к реализации ИКТ оказалась система дошкольного образования [1]. Эти причины носят как объективный, так и субъективный характер, и сводятся к следующим:

  • отсутствие достаточного научно‐методического обоснования и сопровождения процесса реализации ИКТ в системе дошкольного образования;
  • не в полном объеме созданы необходимые условия их использования (нормативно‐правовые, материально‐технические, финансово‐экономические и др.);
  • отсутствуют современные и дифференцированные санитарно‐гигиенические требования по применению ИКТ и технических средств обучения;
  • участники образовательного процесса не владеют необходимыми компетенциями и инструментарием для внедрения и использования ДОТ.

Очевидно, что решение вышеназванных проблем – посильная задача, решение которой позволит не только включить дошкольное образование в процесс создания и развития единой информационно‐образовательной среды РФ, но и повысит возможности системы в качестве одного из ресурсов наиболее полного удовлетворения потребности граждан РФ в дошкольном образовании (полная или частичная реализация образовательных программ дошкольного образования «в удаленном доступе» для отдельных категорий маленьких граждан РФ), а также будет способствовать раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка (индивидуализация образования на основе ИКТ) [1].

С целью обобщения возможных способов практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками, был проведен анализ публикаций педагогов‐практиков, уже реализовавших данный подход. По результатам анализа сделаны выводы о следующих доступных формах реализации ИКТ и ДОТ:

  • размещение на сайтах дошкольных образовательных организаций (ДОО) познавательных игр, видеопрезентаций и ссылок на сайты, где родители выбирают игровой материал для занятий с ребенком в удобное время;
  • отправка по электронной почте заданий для ребенка, находящегося дома, рекомендаций и видеозаписей пропущенных занятий;
  • виртуальные экскурсии в виде фотогалереи для детей и родителей;
  • проведение дистанционных олимпиад и конкурсов для дошкольников;
  • дистанционные развивающие занятия для детей пяти–восьми лет с ограниченными возможностями здоровья и детей‐инвалидов;
  • виртуальные занятия по программированию и автоматическому управлению роботизированными устройствами;
  • семейные онлайн квест‐игры в форме интернет‐серфинга по городу под руководством педагога, сопровождающего семью через интернет‐ресурсы;
  • создание консультационных пунктов для родителей детей (в том числе с нарушениями речи, интеллекта), где специалисты (учитель‐дефектолог, учитель‐логопед) составляют индивидуальные образовательные маршруты в онлайн‐режиме для детей, с общением на форуме, индивидуально, по электронной почте, Skype, мессенджерам и т.п.;
  • создание консультационных центров в социальных сетях с размещением в них ссылок на образовательные интернет‐ресурсы, видеоматериалы педагогов ДОО;
  • создание персональных страниц для размещения методического материала для родителей, тренировочных упражнений для детей;
  • онлайн‐семинары, совещания, мастер‐классы для педагогов;

Список использованной литературы

1. Н. Федина. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда и др. // Дошкольное воспитание. № 10, 2017. – С.4–13

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год