Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»
Педагогика
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
21.05.2020 23:13

Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»

Степанишина Ирина Павловна воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург

Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы.

Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

 

Инклюзивное (включенное) образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но, в то же время, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Инклюзия означает раскрытие каждого ребёнка с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его особенностям.

Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ребёнку и педагогам для достижения успеха.

Инклюзивное образование:

  • признают, что все дети могут самореализовываться
  • работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей
  • являются частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества
  • является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

У этой формы образования много преимуществ:

  • уверенность ребенка в себе
  • общение со сверстниками
  • воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности
  • адаптация и интеграция в общество
  • полноценное образование
  • понимание обществом проблем инвалидов.

Следует отметить, что данные особенности свойственны инклюзивному, а не интегративному образованию. Принципиальное отличие этих терминов заключается в том, что при интегративном образовании ребенок с особыми образовательными потребностями вынужден адаптироваться к требованиям обычного сада. При инклюзивном образовании система сама адаптируется к потребностям ребенка таким образом, чтобы отвечать нуждам и потребностям всех детей без исключения. Здесь принципиально отказываются от терминов «инвалид», «инвалидность».

У инклюзивного образования есть восемь основных принципов, которые, по сути, должны быть положены в основу любого обучения.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В нашем детском саду, как и в другом подобном учреждении, при введении инклюзивных форм образования детей возникнет ряд проблем:

  • недостаток методической литературы для организации полноценного образовательного процесса для всех воспитанников
  • ограниченное количество кабинетов и оборудования для индивидуальной работы с обучающимися и родителями
  • необходимость расширять штатное расписание с целью увеличения количества узких специалистов
  • неготовность ряда педагогов изменять свой педагогический стиль под изменившиеся условия работы.

Таким образом, инклюзивное образование в России стоит только в начале развития, что потребует от педагогической общественности терпения и стремления к самообразованию.

Литература.

  1. Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду. – Спб: Детство-пресс, 2009.
  2. Инклюзивная практика в дошкольном образовании Под ред. Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н. – М.: Мозайка-Синтез, 2011.
  3. Тимошина Е. И., Сергеева Д. В. «К вопросу о необходимости инклюзивного образования в практике современного ДОУ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3221–3225. – URL: http: //e-koncept. ru/2013/53650. htm.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год