| 
  Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк» 
Подготовили и провели воспитатели: 
- Серкова А.А.
 
- Биричева О.А.
 
 
п. Зеленоградский 2020гг. 
Паспорт проекта 
Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры» 
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий. 
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май) 
  
Скачать конспект 
Возрастная группа: вторая младшая 
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. 
Актуальность проекта: 
Современные дети живут в несравнимо более широкой информационной среде, чем сверстники еще десять лет назад, поэтому на современного ребенка обрушивается огромный поток информации, что формирует задачу обучить детей справляться с ней, анализировать и обрабатывать поступающий объем знаний. 
Приоритетной задачей ФГОС ДО является формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка, а также творческого потенциала, с созданием условий развития детей, личностного развития, позитивной социализации, основываясь на сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. 
В период младшего дошкольного возраста достаточно быстрым темпом осуществляется накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь, а также дети начинают овладевать простыми способами умственной деятельности. По этой причине актуальность развития способностей детей именно в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для деятельности ребенка в будущем. 
При построении воспитательного воздействия важно принимать во внимание ведущую деятельность ребенка, а ведущей деятельностью ребенка младшего дошкольного возраста является игра. Еще классики русской педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость игр для дошкольников. Особое место среди разнообразных игр детей-дошкольников занимает дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально 
создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры 
направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в 
них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Исследования психологов показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе. 
Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития. 
Некоторые отстают от своих сверстников из за частых болезней, есть дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых и дети не проявляющие интерес к новому, неизвестному. Мы считаем, что в сложившихся обстоятельствах систематическое применение в работе дидактических игр будет способствовать развитию умственных способностей, речевого потенциала, познавательной активности и коммуникативных способностей детей нашей группы. 
Цель проекта: Использование дидактических игр для формирования умственных способностей, развития речи, развития коммуникативных навыков, познавательных способностей и познавательной активности детей второй младшей группы. 
Задачи проекта: 
- Изучить материал по теме потенциала дидактической игры в формировании интеллектуальных способностей младших дошкольников.
 
- Формировать у детей заинтересованность и умение играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.
 
- В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
 
- Помочь родителям создать условия для дидактических игр с детьми в домашних условиях и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
 
- Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми и игрушками.
 
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
 
 
  
Этапы реализации проекта: 
1 этап — подготовительный этап (февраль) 
Задачи этапа: 
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по развитию умственных способностей детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС.
 
- Разработка консультаций для родителей о воспитательном и образовательном потенциале дидактических игр.
 
- Разработка содержания проекта «Волшебство дидактической игры»
 
- Подбор методик и диагностика детей по выявлению уровня развития различных умений и навыков.
 
- Подбор дидактических игр по всем образовательным областям программы.
 
- Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий для работы с детьми
 
 
2 этап — основной (март – апрель) 
Задачи этапа: 
- Проведение родительского собрания по теме.
 
- Подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
 
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий для развития детей
 
- Внедрение развивающих дидактических игр во все режимные моменты работы с детьми.
 
- Проведение индивидуальной работы с детьми.
 
 
3 этап: — итоговый (май) 
Задачи этапа: 
- Создание картотек дидактических игр и упражнений по всем образовательным областям развития детей.
 
- Создание презентации проекта по проделанной работе.
 
- Проведение мониторинга развития детей.
 
- Анализ полученных результатов, выводы.
 
 
Результаты диагностики детей на начало проектной деятельности 
  
При составлении данных занятий мы опирались на следующие принципы: 
- Единство сотрудничества детей, педагогов и родителей, применение средств и способов, которые обеспечат понимание того, что субъект взаимодействия – это ребенок, а также его особенности, потребности и интересы;
 
- Последовательность и систематичность, в ходе которого мы применяли разнообразные способы реализации запланированных занятий, и решали задачи не только в образовательной деятельности, но и в ходе осуществления режимных моментов;
 
- Наглядности, а именно совершенствования предметно-развивающей среды и применения видов наглядности для детей;
 
- Доступность, то есть учет потребностей, возрастных особенностей детей, а также зоны их ближайшего развития;
 
- Связь с реальной жизнью.
 
 
Основная часть занятий была рассчитана на работу с группой, но некоторые игры-упражнения проводились с детьми в индивидуальном порядке. 
Каждая игра начиналась с объяснения педагогом того, что детям предстоит выполнять. Одни задания для более полного понимания детьми, изначально наглядно выполнялось взрослым, при этом, он сопровождает выполнение подробными объяснениями, а потом, дети выполняют следующее задание вместе с взрослым, после — самостоятельно. 
Результаты проекта: 
- Благодаря систематическому применению в воспитательно-образовательной работе дидактических игр у детей группы повысились показатели: в развитии мышления, восприятия, внимания, памяти; возросла способность к воображению; повысился интерес к занятиям;
 
 
улучшилась речевая и физическая активность детей в разных видах деятельности. 
- Дети чаще самостоятельно используют настольно – дидактические игры и с большим интересом играют в них.
 
- Родители заинтересованы данной темой, получили новую и полезную информацию, активно используют развивающие игры дома с детьми.
 
- Предметно-развивающая среда группы обогащена дидактическими играми и игрушками, изготовленными родителями и воспитателями.
 
- Изготовлены картотеки дидактических игр по всем областям развития детей.
 
- Проведена презентация проекта для родителей и коллег ДОУ.
 
- Совместная с родителями фотовыставка «Развиваемся играя»
 
 
Список используемой литературы: 
- Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы [Текст]: (Число, величина, форма, пространство и время): Для воспитателей дошкольных учреждений / Ф. Н. Блехер. М.: Книга по требованию, (тип. Т-1). 2010- 160 с.
 
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1991.
 
- Колбина, А. В. Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет: учебно-методическое пособие / — Уфа: Белая река, 2007. — 39 с.
 
- Мацаева В.А. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством дидактической игры. Материалы сайта "Журнал Педагог". https: //zhurnalpedagog. ru
 
- Новосёлова С.Л. Игра дошкольника — М., 2009.
 
- Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Младший возраст. 2007.
 
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1998.
 
- Смирнова Е.И. Современный дошкольник «Особенности игровой деятельности». Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 70 – 74
 
- Трофименко Ю. В. Организация дидактической игровой деятельности дошкольников при формировании навыков счетной деятельности // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 98-103
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
 
- Юсупов В.Б. Дидактические идеи Я. А. Коменского в современных образовательных условиях // КПЖ. 2014. №2 (103).
 
- Янкина Н. В., Ирешева О. А. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 511-514.
 
- Интернетресурсы: http: //nsportal. ru/sites/default/files/2014/10/18/opyt_raboty.
 
 
docx 
14. Интернетресурсы:http://www. maam. ru/detskijsad/otch-t-po-teme-samobrazovanija-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika-cherez-didakticheskie-igry. html. 
			 |