Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)
Педагогика
Автор: Бубнова Оксана Сергеевна Зайцева Юлия Викторовна Мартынова Людмила Викторовна   
14.11.2021 21:27

Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)

Бубнова Оксана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п.Разумное»

Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место, и ориентирует дошкольника на целостное представление о мире.

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребенка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать Детям дошкольного возраста любопытно узнать об образе жизни человека, о способах передвижения человека и животных в разных сферах (на земле, в воде, воздухе, под землей), о труде взрослых, о разных профессиях. Они готовы представить себя на месте другого человека и понять, что именно трудно или легко сделать, как нужно поступить в той или иной ситуации, запомнить некоторые правила и нормы поведения в определенных обстоятельствах. Они могут воспроизвести длинные цепочки разных действий, направленных на достижение осмысленного результата.

 

В дошкольной практике существует много различных форм, методов, способов и приемов взаимодействия с детьми, применяемых педагогами детских садов. Одним из них является проектная деятельность.

Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в такой деятельности.

Детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.

По содержанию проекты бывают:

  • игровые
  • творческие
  • информационные
  • исследовательские.

Я поделюсь опытом использования проектной деятельности при ознакомлении детей с социальным окружением в рамках образовательной программы «Вдохновение». Эта программа как раз и основывается на Принципе поддержки любознательности и исследовательской активности. Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно интересоваться всем, что происходит вокруг. И задача взрослых — разделить с ребенком его удивление и интерес, восхититься и удивиться вместе с ним его открытиям и лишь затем дать необходимые знания.

Одной из основных стержневых конструкций организации образовательной деятельности по Программе является проектно-тематическое обучение, как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способа реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.

Я предлагаю вашему вниманию проект для средней группы, реализуемый в нашей группе. Название проекта: «Детский сад – Планета детства». Участниками проекта были дети, воспитатели, родители и работники ДОУ.

Вначале была поставлена цель: обобщение представлений детей о детском саде и о профессиях людей, работающих в нем и определена тема проекта. Выбор темы зависит от настроения детей, от их желаний, ситуаций. Мы, воспитатели старались направить, подсказать детям, что интересного они еще могут узнать.

Затем вместе выбирали виды деятельности. В ходе обсуждения на детском совете мы выяснили, что дети уже знают про детский сад, о людях, которые работают в нем, чтобы хотели узнать еще.

Проект включал разнообразные действия, которые мы снова обсуждали и планировали вместе. Это были экскурсии, рисование, игра, чтение художественной литературы, конструирование и другие.

Был составлен план-паутинка, календарь дел, оформлена доска задач: что мы будем делать и когда, в каких центрах активности. Каждый день на эту доску дети помещались продукты детской деятельности.

Проект длился неделю, и каждый день мы определяли для себя тему дня и задачи. Например, в понедельник узнали подробнее о работниках кухни, кто работает по имени, отчеству, как называются профессии работников, а во вторник мы учились ориентироваться по зданию детского сада с помощью навигации, уточнили месторасположение музыкального и физкультурных залов, некоторые центры образовательных холлов и так далее на каждый день недели. Интересным моментом для детей был проект дня «Завтрак в детском саду». Мы считали сколько человек пришли

на наш завтрак, сколько нужно подготовить тарелок, ложек, сколько поставить стульев, как накрыть стол. Мы вспоминали название овощей, фруктов, продуктов питания, придумывали меню, играли в разные игры.

Родители активно участвовали в реализации проекта. Вместе с детьми оформляли, рисовали, участвовали в экскрсиях.

Продуктами нашего проекта стали видеоролики «Наша няня лучше всех!», изготовлена план-схема группы, оформлена книга о людях, которые работают в детском саду и фотоколаж «Маленькие жители детского сада Планета детства».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Литература:

  1. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012 г.
  2. Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культуры поведения и 1. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017 г.
  3. Загвоздикова В.К., Федосова И.Е. «Вдохновение»
  4. Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». Волгоград: Учитель, «Корифей» 2019 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год