Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»
Педагогика
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна   
15.11.2021 22:18

Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнила: воспитатель Лазарева Наталья Анатольевна Самара 2021

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть на улице с ребятами, не болеть.

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам.

Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? – это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить самостоятельно он не может.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта: усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грядущую опасность. Эти знания помогут ребенку в решении проблемы смысла собственного существования, проблемы «я – другой» с этических позиций.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваний по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.

Именно на то, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить их с самого раннего возраста заботиться о своем здоровье и направлен данный проект.

Тип: информационный, практико-ориентированый.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Цель: расширить представления о своем организме и его строении.

Задачи:

  • познакомить детей с внутренним строением человеческого организма, создать целостное представление о своем теле;
  • помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела;
  • воспитывать желание быть здоровым и красивым;
  • заинтересовать родителей во введении здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях;
  • умеют различать «части тела», «орган», «вредные и полезные» продукты;
  • снижение заболеваемости;
  • повышение уровня педагогической культуры у родителей

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • анкетирование родителей
  • подбор литературы
  • подбор пословиц, поговорок, загадок, стихотворений
  • диагностика знаний детей
  • самообразование воспитателя по теме

2 этап – основной

Схема реализации проекта в разных образовательных областях

Физическое развитие

  • Пальчиковые игры «По грибы», «Засолка капусты», «Алые цветы», «Большаку – дрова рубить», «Моя семья», «Ладушки», «Этот пальчик – дедушка»
  • НОД «Спорт – это здоровье»
  • Игра-экспериментирование «Слушай во все уши», Смотри во все глаза»
  • Игра-беседа «Наши руки»
  • Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми»
  • Подвижные игры «Едем в зоопарк», «Живое кольцо», «Коршун и наседка», «Донеси, не урони»
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
  • ОРУ «Поможем своему сердцу»
  • Физминутки «Русские богатыри»
  • Упражнение «Найди пульс»

Познавательное развитие

  • НОД «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Как работает система пищеварения человека», «Как мы дышим», «Как движутся части тела», «Личная гигиена», «Режим дня», «Я расту», «Из чего я сделан»
  • Беседы: «Здоровая кожа», «Красивая осанка», «Почему я слышу, вижу?», «Что чувствует кожа», «Зачем нужен желудок», «Как мы заботимся о своем здоровье», «Какой воздух нужен для человека»
  • Дидактические игры: «Как мы узнаем предмет», «Кто что умеет делать», «Мой выбор», «Определи предмет с завязанными глазами», «Угадай по звучанию», «Кто что слышит», «Мыльные пузыри», «Надуваем шарик»
  • Экскурсия по помещениям детского сада: прачечная, медкабинет; на стадион
  • Опыты и экспериментирование: «Мое отражение», «Растяни ленту», «Будь стройным», «Измерение роста», с зеркалом
  • Наблюдение за процессом дыхания, частотой дыхания при ходьбе, беге, прыжках
  • Решение проблемной ситуации «Откуда на зубах темные пятна»
  • Рассматривание иллюстраций «Строение тела человека»
  • Игровой тренинг «Оказание первой помощи»
  • Наблюдение живых клеток с помощью микроскопа

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка «Лепка человека»
  • Прослушивание аудиозаписи биения сердца
  • Рисование по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Из чего я сделан», «Мое сердце», «Зубные щетки в будущем», «Придумываем сны», «Здоровье – это жизнь»
  • Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки»
  • Аппликация «Я – человек»
  • Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
  • Выставка рисунков «Я и мое здоровье»
  • Слушание песен о физкультуре и спорте

Речевое развитие

  • Дидактические игры: «Определения», «Хвастунишки», «Умею – не умею», «Вредно – полезно», «Назови части ела ласково», «Как органы помогают друг другу», «Видим слышим, ощущаем»
  • НОД «Как живет мое тело. Глаза – главные помощники человека», «Как живет мое тело. Чтобы уши слышали», «Что мы делаем, когда едим», «Здоровье и болезнь», «Витамины и здоровый организм», «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
  • Отгадывание загадок
  • Ситуативный разговор «Когда и как полезно есть», «Как правильно сидеть за столом о время приема пищи», Как ухаживать за глазами»
  • Пантомима «Кто что говорит»
  • Чтение стихов, рассказов о здоровье, о частях тела
  • Составлении рассказов на тему «Зарядка и Простуда», «Белоснежная улыбка»
  • Беседа «Мои поступки и здоровье»
  • Литературная викторина «Знакомые произведения о здоровье»
  • Разгадывание кроссвордов
  • Рассказ детей на тему «Каким я хочу быть»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры «Какие мы есть», «Тренинг эмоций», «Мой день», «Определи, какая кожа», «Ухаживаем за ушами»
  • Обсуждение «Как ухаживать за кожей»
  • Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку», «Могут ли овощи навредить здоровью»
  • Беседа «На зарядку – становись»
  • Сюжетно-ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Больница», «Скорая помощь»
  • Разработки с детьми «Правила Чистюли», «Правила безопасного поведения на улице в группе, дома, во время игр и занятий», Правила здорового питания»

Работа с родителями

  • Информация для родительского уголка «Закаливание», «Правильный режим дня», «Плоскостопие», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств»
  • Консультации «Здоровье – дело престижное», «Какими видами спорта можно заниматься дошкольникам», «Если ребенок слишком много смотрит телевизор», «Уход за волосами, зубами и телом», «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»
  • Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»
  • Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Фотовернисаж «Наши дочки и сыночки»
  • Совместные праздники «День здоровья», «День смеха», «Удаль богатырская»
  • Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям», «Комплекс физических упражнений для исправления осанки», «Какие пищевые продукты помогают стать здоровыми

3 этап – заключительный

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

Интеллектуальная игра по ЗОЖ «Слабое звено»

Цели:

  • закреплять знания о том, что здоровье – самое главное в жизни человека;
  • развивать связную речь, логическое мышление, умение быстро и правильно отвечать на вопросы;
  • закреплять знания, полученные в ходе реализации проекта.

Материалы и оборудование: фишки и призы

Ход игры

Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора.

Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в игру «Слабое звено». Эта игра – праздник, праздник ума, находчивости, смекалки. Эта игра – конечный результат нашего проекта, над которым мы работали с вами достаточно долго. Посвящена она теме здорового образа жизни, потому что мы с вами знаем, что здоровье – это одна из важных ценностей человеческой жизни.

Представляю вам участников нашей игры (Представление детей) Напоминаю правила игры: за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Отвечает тот ребенок, к кому обращен вопрос. У кого меньше всего будет фишек, тот после каждого тура выбывает. Оценивать ответы на вопросы будет компетентное жюри (Представление жюри) Все готовы? Начинаем!

1 тур

  • Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода — …»
  • Доктор, который лечит животных
  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
  • Ношу их много лет, а счета не знаю.
  • Один говорит, двое глядят, двое слушают.
  • Что лишнее: нос, рот, книга, глаза
  • День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
  • Когда пищу принимают,

Рот свой нами закрывают.

Крепко мы сжимаем ложку,

Не уроним даже крошку.

Можем показать и зубы,

Раздвигаясь. Кто мы? …

  • На себе мы носим тело

И умеем прыгать смело.

По приказу мы стоим,

При опасности – бежим.

Быстро ходят по дороге

Человеческие…

  • На руке их ровно пять.

Если вместе их собрать,

Сжать в ладони крепко так,

То получится …

  • Он первым пробует на вкус

Конфеты, яблоки, арбуз.

Коль нет его, то никакого

Не могут вымолвить и слова.

Он виден, если рот открыт,

А так – за зубками сидит.

  • Оно по звукам различает

Что чего обозначает.

Без него, увы, нет слуха.

Орган сей зовется …

  • Что у тебя по пять?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • Что у тебя много?
  • Для чего нужен нос?

Ведущий Закончился первый тур. Подсчитайте фишки, жюри подведите итог, кто покинет игру после первого тура.

2 тур

  • Скажи наоборот

Грязный — …

Здоровый — …

Горький — …

Высокий — …

Длинный — …

Полезный — …

  • Кто старше: мама или бабушка?
  • Подскажи словечко. Песок сыплют, а воду …

Суп варят, а котлеты …

Волосы стригут, а траву …

Спички детям …

Чистота – залог …

Нужно не только говорить, но и …

  • Реши логические задачи
  • Представь, что ты капитан корабля. Членам твоего экипажа по 6 лет. Сколько лет капитану корабля?
  • Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2 ногах?
  • Во дворе гуляли куры и собаки мальчик подсчитал ноги, их оказалось 10. Сколько кур и собак гуляли во дворе?
  • Шел Кондрат в Ленинград, а на встречу 12 ребят. У каждого – лукошко, в лукошке – кошка, у кошки по трое котят. Сколько идет в Ленинград.

Ведущий Закончился 2 тур нашей игры. Подсчитайте фишки, а жюри подведет итоги.

3 тур

  • Что можно сделать из молока?
  • Банан, апельсин, яблоко, груша – это …
  • Сок из апельсина. Какой?
  • Когда бывает ужин?
  • Что можно приготовить из овощей?
  • Что делают из муки?
  • Паста из томатов. Какая?
  • Что лишнее и почему: картофель, огурец, мандарин, лук?
  • Третье блюдо на обед?
  • Когда мы завтракаем?
  • Котлеты из рыбы. Какие?
  • Первое, где есть свекла и капуста
  • Сок из винограда. Какой?
  • Что лишнее и почему: банан, киви, капуста, яблоко.
  • Полезный продукт, который получают от коровы

Ведущий Закончен еще один тур. Подсчитываем фишки и подводим итоги.

4 тур

  • Продолжи пословицу: Здоровье в порядке, спасибо …
  • Кто лечит больных?
  • В какое время года можно купаться и загорать
  • В какое время года можно кататься на коньках
  • Назовите по 1 полезному продукту
  • Назовите по 1 вредному продукту
  • Назовите по 1 спортивной игре
  • Спала чтоб температура, вот вам жидкая …
  • Хоть ранку щиплет он и жжет, отлично лечит рыжий …
  • Для царапинок Аленке, полный есть флакон …
  • С детства людям всем твердят: никотин – смертельный …

Ведущий Подсчитываем фишки и подводим итоги

Финал

Ведущий У нас осталось 2 участника. Каждый получает по 4 вопроса. Отвечаем очень быстро.

  • Чем опасен включенный утюг?
  • Назови вредные привычки
  • Назови лекарственные растения
  • Что нужно делать в случае возникновения пожара?
  • Как называют людей, которые помогают при ЧС?
  • Какие опасности подстерегают в лесу?
  • Как называется сильная буря на море?
  • Назови телефон службы спасения

Ведущий Вот и подошла к концу наша игра. Жюри просим подвести итоги и объявить победителя (-ей). А пока идет подведение итогов, мы с вами потанцуем.

Предоставляется слово жюри.

Награждение победителя (-ей) и участников

Литература

  1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  2. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. =- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
  3. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова – Волгоград: Учитель, 2009
  4. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/ Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
  5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г.Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина – Волгоград: Учитель, 2015
  6. Шалаева Г. П. Как устроено мое тело/ Г. П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год