Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Педагогика
Автор: Тришкова Людмила Викторовна   
27.06.2023 21:36

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка:

На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели:

  • развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
  • формировать умение составлять план, распределять свои дела
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать конспект

- Прежде чем мы начнем нашу деятельность, предлагаю небольшую разминку. Вы называете свое имя и какое-нибудь прилагательное. Начну я, Юлия – юмористичная… Разминка прошла успешно и мы готовы приступить к работе.

- Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? ( «Папа, мама, я – спортивная семья»).

- Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.

  1. У нас — проблема;
  2. Мы составляем план (планируем свою работу);
  3. Ищем нужную нам информацию, поиск хороших идей;
  4. Делаем что-то интересное по нашему проекту, проводим праздники, мероприятия;
  5. рассказываем другим о нашем проекте.

- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

- Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта?

(У нас неделя «Спорта». Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

- Проблема у нас есть, чем же мы займемся сейчас? (Будем составлять план, планировать свою работу по проекту)

- Как вы думаете, что же такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).

- Вы придумали много разных дел для нашего проекта, которые нам ещё предстоит выполнить. Давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить, какие дела важные, какие срочные, а какие могут подождать.

I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).

Перед вами таблица: «Важно. Срочно»

 

Срочно

Не срочно

Важно

1

2

Не важно

3

4

- Предлагаю поработать в паре. У каждой пары по одному делу, подумайте и определите в нужное окошко.

Вариант задания:

  1. придумать конкурсы для команд;
  2. изготовить приглашения (или подобрать необходимое оборудование);
  3. подобрать стихи и песни;
  4. подготовить фоторепортаж о празднике.

- Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

- А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке».

- По какому критерию вы себя будете оценивать?

(По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)

- А сейчас немного отдохнём и отгадаем загадки.

II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления

Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

- Какой формы таз? (Круглой)

- Покружитесь и покажите, что он круглый.

В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли ……?» (Коробка)

- Для чего нужна коробка? (Чтобы положить игрушки)

- Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку.

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

- Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол)

- Изобразите, как вы метёте пол.

- Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

- А для этого вам нужно объединится в группы.

III. Работа в группах. Проектное задание

- Дети объединяются в творческие группы.

- Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с

неспортивными предметами (таз, коробка, веник). Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

  1. лучик – Как (название)
  2. лучик – Что (использовали)
  3. лучик – Почему (выбрали)
  4. лучик – Для чего (кого)

IV. Отчёт групп о проделанной работе.

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

- Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

- Оцените свою работу в группе.

- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

2) Подведение итогов.

- Я хочу подвести итог.

- Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы.

- По конструктивным критериям — они просты и удобны в проведении.

- По технологическим – оригинальны и рациональны.

- По экономическим критериям – маленькие затраты, почти ни каких.

- Наше оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

V. Итог занятия.

- Как вы считаете, задачи нашей работы выполнены?

- Чему вы учились на этом занятии?

- Каких целей мы с вами достигли?

- А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

VI. Рефлексия «Звёздное небо».

- А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.

- «Красный гигант» — вклад значительный.

- «Жёлтый карлик» — вклад незначительный.

- «Чёрная дыра» — что-то не получилось.

- Благодарю вас за хорошую работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год