Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна   
25.10.2021 15:48

Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возрастаМетод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста

Автор: Крестинина Ирина Григорьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-2

Аннотация: Метод «квест» является инновационным приемом среди игровых методов обучения. Выполнение заданий способствуют развитию навыков аудирования и чтения, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.

В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс развития увлекательным и интересным для дошкольников. В копилке педагогических средств собрано множество различных игровых учебно-методических пособий, интерактивная поддержка в виде аудио- визуальных средств, карточек с картинками, компьютерных игр, способствующих обучению детей, развитию – логического мышления, самостоятельности, скорости реакции. В наш чрезмерно компьютерный век, нам необходимо вернуться к тому, чему не может обучить ни один компьютер – живому общению, формированию коммуникативной компетенции и готовности к построению коммуникации с другими людьми.

 

Одним из инновационных форм обучения дошкольников является квест. Термин «квест» становится известным с 70-х годов 20 века и заимствован разработчиками компьютерных игр из литературы в жанре фэнтези. Квест – «quest» с английского языка переводится как «поиск, предмет поиска, поиск приключений». Изначально под квестом понималось приключение с множеством испытаний и трудностей, которые необходимо преодолеть для достижения цели. Одним из ярких примеров является миф о 12 подвигах Геракла. Таким образом, в квесте должны присутствовать главные герои, цель поиска или приключения, дополнительные персонажи, помогающие или мешающие героям, задания, в которых нужно проявить не только физическую силу, но и логическое мышление.

Квест позволяет наполнить игру множеством интересных и познавательных заданий, позволяющих участникам игры не только выполнять задания, но и укрепить командный дух в детском коллективе, создать ситуацию успеха, и сгладить соревновательные моменты между детьми.

Мы использовали метод квест в группе дошкольников 6–7 лет в рамках развития речи. В данном возрасте одна из наиболее интересных тем – это пиратские приключения c поиском сокровищ.

Завязка:

Детям рассказывается легенда, в которой существуют 2 пирата – хороший и плохой. По легенде один из пиратов спрятал сокровища от ребят и зашифровал карту, и только те, кто сможет разгадать все загадки пирата, вернет сокровища. Образ второго, злого пирата является абстрактным, лично дети с ним не встречаются.

Реквизит игры: карта сокровищ с зашифрованными подсказками.

Команда движется в соответствии с заданиями в записках, в которых зашифровано то место, в котором их ждут задания. Команду сопровождает пират, принимающий на себя обязанности консультанта-игротехника, готового дать подсказку или повести ситуацию в игре в нужном направлении. Квест объединен единой темой, в рамках которой изучаются лексические единицы.

Рассмотрим пример использования метода квест с целью изучения лексических единиц по теме «Еда».

Первый этап: В помещении обязательно должен быть телевизор, проектор или другой экран для демонстрации видео. На видном месте находится пульт. На первом этапе детям выдаются картинки с различными предметами еды (по программе УМК).

Пират спрашивает детей: «Что это?» Дети перечисляют, что нарисовано на карточках и выясняют, в наборе есть лишняя карточка – карточка с пультом.

- Где мы используем пульт? Кто знает?

- Дети используют пульт для включения телевизора и запускают видео с песней по теме еда. После чего Пират- игротехник проводит игру на распознавание и повторение слов.

Второй этап: Дети движутся соответственно по карте к следующему этапу. На данном этапе предлагается собрать пазл из трех частей, содержащих в себе картинку и слово. В комнате расположены «плакаты» со словами с одной пропущенной буквой и недостающей картинкой, задачей команды является добавить букву (буквы прилагаются) и добавить (приклеить) картинку к слову. Дети собирают слова, при необходимости прибегая к помощи инструктора Пирата.

Третий этап: Ребята смотрят видео, в котором Пират, спрятавший клад, рассказывает о своей любимой еде и предлагает детям приготовить для него что-нибудь. В реквизите имеются заготовки из цветной бумаги, из которых можно составить (склеить, собрать) элементы еды, изученные на занятии, и сделать аппликацию на заготовке тарелки, имеющейся у каждого ребенка. В конце рассказать об этом своим товарищам по команде и Пирату, если ребята справились с заданием (а они должны справиться при помощи хорошего Пирата).

Включается видео со вторым «злым» пират, который хвалит детские «блюда» и дает последнее задание – расставить карточки с картинками и словами в алфавитном порядке и назвать их. Когда задание выполнено, дети получают подсказку, где можно найти ключ от сундука, внутри которого находятся дипломы, сладкие подарки и словарь с картинками с изученными словами.

Метод «квест» можно использовать при изучении следующих тем: «Дом», «Животные», «Семья», «Игрушки».

Применение данного метода в процессе развития речи детей дошкольного возраста позволяет нам сделать вывод о том, что «квест» является инновационным приемом среди игровых методов обучения, который еще не получил широкого развития в дошкольных образовательных программах, несмотря на факторы, определяющие данный метод, как успешный в раннем обучении: сюжетная игра с определенной целью, для достижения которой необходимо принять правила игры, и выстраивать коммуникацию. Выполнение заданий способствуют развитию речи, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год