Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Педагогика
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
14.12.2023 09:21

ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление (из опыта работы) Тема: «Проектная деятельность. Проблемы при разработке проектов и пути их решения»

Выполнил: воспитатель Закирова Г. М. стаж в данной должности: 18 лет имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2023 г.

 

Как мы знаем, в современных требованиях одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

В чем смысл внедрения проектной деятельности? 10 лет тому назад образование сводилось к усвоению и передаче опыта и знаний, накопленные предшествующими поколениями. Медленно изменяющаяся жизнь, ставила перед людьми трудные и тяжелые проблемы, которые решались принятыми нормами. Сегодня наша жизнь ставит с неясными проблемами, не имеющих готовых решений.

Единственный выход – научиться алгоритму самостоятельного решения проблем, чему способствует проектная деятельность.

Несомненно, проектная деятельность интересна и детям и педагогам, однако у многих часто возникают проблемы в ее разработке.

Я расскажу вам, с какими проблемами мне пришлось встретиться при разработке проектной деятельности.

Проблема 1. Выбор тематики. Казалось бы, что все темы уже затронуты и хочется найти ту, чтобы удивило всех. Боялась предлагать детям сложные проблемы ввиду того, что дети не справятся. Искала легкие темы, и осознала, что никакого полезного результата проект не даст. Поэтому связывала с ситуацией, которая уже была или может стать причиной трудностей в будущем.

Таким проектом стал «Книжкин дом». Привить интерес и желание к чтению.

Исследовать можно всё! Нужно натолкнуть детей на пути самоизучения материала.

Проблема 2. Замотивировать детей в работе над проектом. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы дети сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Т. е. заинтересовать проблемой. В проекте «Бабочки — красавицы» непросто любовались и радовались бабочки, но и задавала наводящие вопросы для мотивации. «Во дворе зима, а у нас бабочка?» и дети сами начинают задавать вопросы. В проекте «Книжкин дом» просмотрев эпизод из мультфильма «Библиотека» — Маше нужно было утолить жажду знаний. Каким образом? Читать много книг или пойти в библиотеку.

Главное — нужно на старте грамотно и вовремя подхватить, сделать погружение в проект.

Проблема 3. Участники проекта. Как известно, в каждой группе есть активные, инициативные воспитанники и родители, которые всегда отзовутся и поддержат. Есть и пассивные дети, не проявляющие инициативы и предпочитающие делать то, что делают другие. Почему не участвуют? Потому, что родители – молчуны (нет времени, многодетные, просто лентяи). Таких родителей ставила перед фактом. В результате участница детского проекта «Секреты радуги» Ризванова Мадина раскрылась. Я была крайне удивлена -ее умению рассказывать и держаться на публике. Благодаря ее мастерству она заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Дети и экология». И самый застенчивый мальчик Азат тоже сумел перебороть свой страх и защитил проект «Пластмассовые бутылки: вред или польза?»

Проблема 4. Руководство деятельностью.

В ходе проектной деятельности не раз замечала, как сложно удержать себя от прямых указаний — руководила детьми, указывая на их действия. Такими фразами как «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…». В ходе такого руководства не было самостоятельных решений детей. Но дав им больше свободы в действиях, то увидела их творческий подход к решению поставленной перед ними задачи, учились анализировать, исследовать и делать выводы. На экране представлены мини – проекты детей в домашних условиях.

Проблема 5. Проект ради проекта. Всем известно, что проект должен быть нацелен на создание какого-либо материального продукта. Мой первый проект назывался «Моя малая Родина- детский сад». Продуктом были фото детского сада, книжки –малышки. Но ввиду моей безопытности, продукт проектной деятельности не использовался, т.к. был невостребован детьми, забылся с окончанием реализации проекта. Ведь ребёнок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

Получается, что этот проект был ради проекта.

И я поняла, если бы совместно с родителями и детьми изготовили макет детского сада, он использовался бы детьми в дальнейшем в играх. На экране невостребован.

А в последующих проектах «Лук- полезный друг» — продукт лэпбук и употребление лука в пищу. «Бабочки-красавицы» — лэпбук, изготовление дидактических игр. «Книжкин дом» — родители вместе с детьми записались в библиотеку, и еженедельно поочереди приносят книги для чтения.

Проблема 6. Проект в режимных моментах. Для реализации проекта на организационном этапе прописываем план действия педагога и детей. Но для более эффективной работы и последовательности его осуществления для себя составляла подробный календарный план в режимных моментах и вносила информацию о нем в основной образовательный календарный план и в раздел «Работа с родителями».

С помощью плана можно проконтролировать срок реализации проекта. Ведь в следующий раз очень сложно будет увлечь детей и родителей какой — либо идеей.

Проблема 7. Презентация проекта. И самое главное, при презентации проекта лучшими зрителями стали родители, а не дети соседней группы и не педагоги, которым будет очень сложно понять суть темы, так как они не изучали, не исследовали, не участвовали в этом.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь я стараюсь не применять стандартных, шаблонных действий, ищу новые формы работы с детьми.

Итак, все проблемы, с которыми встречается педагог в проектной деятельности, решаемы. Если их исправить, тогда проект будет интересным и достигнет высокого результата.

А в помощь молодым специалистам разработала и опубликовала пособие. Здесь представлен проект «Бабочка- красавица», с точной и правильной структурой, и может служить шаблоном в составлении проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год