Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

 

В современной действительности мир профессий постоянно расширяется, обновляется. И знакомство с рынком профессий в дошкольный период оправдано и вполне своевременно. Ведь мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад любознательность детей в этом вопросе легко можно было удовлетворить рассказом о профессии пекаря, военного, продавца, учителя, то на современном этапе этого недостаточно. Эти специальности всерьёз изменились, благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Порой одни и те же профессии по своим должностным обязанностям называются по-разному!

Также новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.

Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий для детей подготовительного к школе возраста.

Пояснительная записка.

Порой даже взрослому непросто разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? И как взрослому доступно объяснить дошкольнику кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии? Как научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем они стали профессионалами?

При создании дидактического пособия «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий ставила перед собой цель – ознакомление детей подготовительного к школе возраста представлений о профессиях современного мира.

Методическая ценность.

Пособие направлено на интеллектуальное развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса.

Область применения.

Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, составление рассказов.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Бумага, ламинированная бумага, пластик.

Оборудование.

Лэпбук (три игровых поля.)

Цель: Формирование у детей представлений о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

  1. формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  2. воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  3. помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Игра №1 «Угодай по описанию?»

Цель: развитие представлений об особенностях конкретной профессии..

В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одной из профессий, спрашивает: «что за профессия?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт.

Игра№2 «Кто здесь работает?»

Цель: расширение знаний о профессиях, (кто где работает?)

Ведущий на игровом поле показывает место работы, участник называе профессии.

Игра№3 «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о профессиях.

Ведущий спрашивает об особенностях той или иной профессии. (Высказывания детей). Ведущий показывает картинки, и дети дополняют рассказ.

Игра №4 «Кому что нужно?»

Цель: закрепление знаний о предметах, нужных определённой профессии.

Ведущий показывает карточку с предметом, игроки называют, в какой профессии этот предмет используют. Угадавший забирает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра №5 «Спец. одежда. для человека какой профессии?»

Цель: формирование умений выделять особенности спец. одежды той или иной профессии.

Ведущий просит играющего одеть куклу по профессии. (ведущий называет профессию).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи.

  • Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец).
  • Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Формировать сплочённость детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
  • Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
  • предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
  • халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора;
  • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
  • игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
  • Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
  • Работа с лепбуком «Профессии».

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином! ” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (продавец)

4. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра «Покупаем и считаем» (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон выступает на арене — Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  • Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год