Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов
Педагогика
Автор: Мельник Марина Александровна   
16.12.2023 22:09

Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагоговЭффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин

Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.

 

Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, рефлексия результатов реализации проектов, и построения содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности.

В современных условиях можно выделить несколько форм и методов организации самообразования педагогов: воркшоп, педагогический ринг, деловая игра, банк идей, мастер–класс, педагогическая мастерская, метод проектов. Данные формы способствуют созданию обучающей и вдохновляющей среды, где участники смогут расширить свои знания, развить креативность и применить новые подходы к решению задач.

Повышение профессиональной компетенции педагогов основанной на активизации их познавательной деятельности через формы активных методов обучения, использование которых позволит актуализировать знания, умения и навыки, основанные на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, развивают творческий потенциал, необходимый для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Важным условием профессионализма педагогов является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию — это поможет правильно планировать и определять цели, выбирать формы и методы, организовать свою деятельность.

Каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

Мельник Марина Александровна, старший воспитатель МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»,

Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год