Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Жукова Ольга Васильевна   
09.03.2024 08:07

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возрастаИспользование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста

Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска

В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.

Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.

 

скачать конспект

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирования положительной установки на детский сад, положительного отношения ребенка к нему необходимо было создать атмосферу доброты, тепла, внимания. Именно поэтому я в своей работе широко использую атрибуты «мягкой педагогики». Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. Через «мягкую среду» и нежный голос педагога, песни, мягкие игры создаётся благоприятная, психологически безопасная и комфортная образовательная среда для детей раннего возраста.

У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать — действовать с ней в различных сюжетах.

Игры с мягким дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания.

При создании «мягкой среды» старалась учитывать особенности детей раннего возраста, важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя, как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности.

Игровая деятельность с пособиями «Мягкой педагогики» затрагивает все направления развития ребенка: художественно-эстетическое; физическое; познавательное; речевое; социально-коммуникативное. Интересные, яркие развивающие пособия помогают различать цвет, формы, величину, количество и размер предметов; ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Для организации двигательной активности с малышами создан целый арсенал мягкого оборудования — это и мягкие мячи, бревна в виде яркой гусеницы для развития координации и равновесия, массажные дорожки и конечно мягкие модули, игры с которыми положительно влияют на освоение детьми трехмерного пространства и ориентировку в нем, на совершенствование крупной моторики и улучшение координации движений.

Чудо – перчатки можно использовать как перчаточный театр и как мягкую игрушку. Хорошо помогают при расставании утром с мамой. С чудо – перчаткамиребенок способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Малышам уж очень приглянулись эти забавные мягкие зверюшки, они их кормят, укладывают спать, катают на санках.

Мягкий, солнечный друг — Солнышко — мирилка. Такой яркий, мягкий друг поможет и настроение поднять и помириться если вдруг ребята поссорились. Оноявляется хорошим средством для адаптации ребенка в детском саду. В уголке уединения ребенок может поиграть с ним, прилечь на его мягкую сторону и успокоиться.

Таким образом, использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста является решением ряда задач: — социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.); — воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций); — развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); — дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

Актуальность использования «Мягкой педагогики» в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий младшему поколению не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами обихода, в нашей сегодняшней жизни не хватает качественных игрушек из натуральных материалов. Данные пособия, по моему мнению, удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования.

Литература

  1. Александрова Е.Ю., Воробьева Е.Е., Кривенко И.Н Арт-методики для развития малышей. Методическое пособие. Программа. «Теремок» (от 2 мес. до 3 лет). ФГОС ДО. / Под ред. И.А. Лыковой. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2020. — 128 с.
  2. Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях и семьях, воспитывающих детей до трех лет (опыт Московской области): методическое пособие/ Авторы составители Г.Н. Гришина, А.А. Майер – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. – 88. с
  3. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет/ Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 160 с.
  4. Трифонова Е.В. Комплексная оценка психолого-педагогических условий развития детей третьего года жизни. Педагогическая диагностика к образовательной программе «Теремок» / Под ред. И. А. Лыковой. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2020. — 128 с.
  5. Файзуллаева Е.Д. «Мягкая педагогика»: воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год