Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
07.03.2024 09:17

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управленияМобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления

Актуальность

В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

 

скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении использование интерактивных форм общения при взаимодействии с родителями основывается на принципах партнерства и диалога. Общаясь с родителями через паблики в соцсетях, В Контактеи Одноклассниках, мы имеем возможность размещать видеоматериалы, фотографии с изображением деятельности детей в течении дня, демонстрировать документы. Деятельность в соцсетях помогает нам находить индивидуальный подход к каждому родителю, дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы работы. Так же мы реализуем принцип информационной открытости дошкольного учреждения. (https: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/16484fcceccbff241e7f0387146f346240cb050e/) Актуальным является и то, что информация доводится до родителей быстро и помогает нам сразу же получать обратную связь. Так же такая работа обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений в мессенджерах. Такая деятельность позволяет быстро обрабатывать информацию, быть мобильными и сразу корректировать свою деятельность с учетом мнения родителей.

Объект: Взаимодействие с родителями.

Предмет: Мобильные приложения и социальные сети как форма интерактивной работы с родителями как элемент управления.

Гипотеза: Качественное управление образовательным учреждением по взаимодействию с родителями будет более эффективным если будут использоваться мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии.

Предполагаемый результат:

  • использование мобильных приложений и социальных сетей увеличит объем взаимодействия с родителями, что позволит установить более тесный контакт и в целом обеспечит высокий результат развития и воспитания детей
  • мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии позволят более успешно проводить работу по консультированию, просвещению и формированию осознанности у родителей по воспитанию, развитию и обучению детей
  • мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии помогут создать единое образовательное пространство, в котором более активно вовлекаются родители.

Наше дошкольное учреждение в процессе общения и взаимодействия с родителями использует социальные сети и мобильные мессенджеры с целью создания единого информационного и образовательного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, равноправного и заинтересованного партнёрства.

В процессе реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Повысить рейтинг дошкольного учреждения.
  • Повысить компетентность педагогов в информационной грамотности, знаний IT технологий, созданий видеороликов и мультимедийных презентаций.
  • Повысить активность и включенность родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения
  • Формировать между детским садом и семьей доверительные, позитивные взаимоотношения
  • Создать условия для обмена опытом, мнениями и конструктивного диалога.

Мы решили начать работу с анализа контингента семей воспитанников, посещающих наше дошкольное учреждение. Это способствовало лучшей ориентации в педагогических потребностях каждой семьи, помогло узнать их индивидуальные особенности, появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения виртуального общения.

Рассмотрев эту проблему творческой группой, мы разработали для себя критерий, которым определили результативность нашей деятельности- это «включенность», то есть вовлеченность родителей в организационный, образовательный, воспитательный процесс. Сначала мы могли говорить только о количественные показателиучастия родителей в дистанционном общении. Эта деятельность отражается в еженедельном статистическом отчете в ВКонтакте, где создано сообщество Детский сад № 48.

Позднее показатели пере6росли в качественные: повысилась активность в соцсетях, появилась инициативность, ответственность, родители стали отслеживать информацию о продуктах совместной деятельности детей и взрослых. Таким образом мы смогли выделить родителей-активистов, родителей-исполнителей и наблюдателей.

Таким образом мы смогли организовать дифференцированный подход к родителям, используя при этом активные формы и методы работы в мобильных приложениях и социальных сетях.

Использование интерактивных технологий дало нам следующие результаты:

  • Повысился рейтинг дошкольного учреждение, что можно отследить в еженедельные статистики на странице ВКонтакт
  • Педагоги стали самостоятельно создавать видеоролики, презентации и размещать информацию на пабликах в соцсетях
  • Родители стали активно участвовать в образовательную деятельность дошкольного учреждения. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  • Между детским садом и семьей возникли доверительные, позитивные взаимоотношения. Общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей, они стали обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

В мессенджерах родители обмениваются опытом, мнениями, искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают детей.

Таким образом мы считаем, что управленческое решение о создании активной деятельности в соцсетях и мессенджерах способствует созданию не только единого информационного и образовательного пространства, но и доброжелательного отношения родителей, партнерству, заинтересованности и сплоченности коллектива, что позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год