Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Добрые крышечки»
Педагогика
Автор: Суходоева Марина Михайловна   
10.04.2024 18:20

Проект «Добрые крышечки»Проект «Добрые крышечки»

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет

Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023

Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

 

Скачать конспект

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель: для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей:

  • Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
  • Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
  • Какие крышечки правильно собирать;
  • Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
  • Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
  • Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя.

  • Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
  • Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
  • Способствовать безопасному проведению опытов;
  • Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
  • Развивать интерес к экспериментированию
  • Теоретическая значимость
  • Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.
  • Развитие добрососедства и солидарности

Ожидаемые результаты детей.

  • По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя:

  • улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора), и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель проекта для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Задачи проекта для детей:

  • Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
  • Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
  • Какие крышечки надо правильно собирать;
  • Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
  • Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
  • Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель проекта для руководителя: создать условия для исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта для руководителя:

  • Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
  • Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
  • Способствовать безопасному проведению опытов;
  • Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
  • Развивать интерес к экспериментированию
  • Методы исследования: теоретические и практические.

Формы реализации проекта:

исследования, поисковая деятельность;

Просмотр презентаций;

Сбор крышечек;

Участники проекта:

Дети старшей группы

Педагог

Руководитель:

Шалаева Елена Рюриковна

Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки»

Компьютер

Интерактивная доска

Набор для экспериментирования

Пластмассовые крышечки

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Добрые крышечки»

Продукты проекта

  1. Пластмассовые крышечки
  2. Фотографии
  3. Видеоматериалы

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя

Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Рефлексия проекта

Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации), но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.

Список использованной литературы и источников

1. https: //vk. com/eco4u2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

Методы проекта

  1. Посмотреть интернет. Познакомить детей с видео материалом
  2. Провести исследование
  3. Участие в проекте «Добрые крышечки»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год