Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Добрые крышечки»
Педагогика
Автор: Суходоева Марина Михайловна   
10.04.2024 18:20

Проект «Добрые крышечки»Проект «Добрые крышечки»

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет

Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023

Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

 

Скачать конспект

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель: для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей:

  • Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
  • Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
  • Какие крышечки правильно собирать;
  • Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
  • Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
  • Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя.

  • Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
  • Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
  • Способствовать безопасному проведению опытов;
  • Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
  • Развивать интерес к экспериментированию
  • Теоретическая значимость
  • Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.
  • Развитие добрососедства и солидарности

Ожидаемые результаты детей.

  • По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя:

  • улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора), и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель проекта для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Задачи проекта для детей:

  • Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
  • Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
  • Какие крышечки надо правильно собирать;
  • Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
  • Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
  • Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель проекта для руководителя: создать условия для исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта для руководителя:

  • Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
  • Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
  • Способствовать безопасному проведению опытов;
  • Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
  • Развивать интерес к экспериментированию
  • Методы исследования: теоретические и практические.

Формы реализации проекта:

исследования, поисковая деятельность;

Просмотр презентаций;

Сбор крышечек;

Участники проекта:

Дети старшей группы

Педагог

Руководитель:

Шалаева Елена Рюриковна

Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки»

Компьютер

Интерактивная доска

Набор для экспериментирования

Пластмассовые крышечки

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Добрые крышечки»

Продукты проекта

  1. Пластмассовые крышечки
  2. Фотографии
  3. Видеоматериалы

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя

Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Рефлексия проекта

Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации), но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.

Список использованной литературы и источников

1. https: //vk. com/eco4u2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

Методы проекта

  1. Посмотреть интернет. Познакомить детей с видео материалом
  2. Провести исследование
  3. Участие в проекте «Добрые крышечки»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год