«STEM — образование детей дошкольного возраста» |
Педагогика | |||
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна | |||
04.05.2024 12:50 | |||
«STEM — образование детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ (дошкольное отделение) Воспитатель дошкольного отделения Альмяшкина Нурия Маликовна МБОУ «ООШ №17 им. Н. А Катина ЗМР РТ Зеленодольск, 2024 В 21 веке основной проблемой является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.
STEM-образование –это новое парциальное модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. Термин STEM представляет собой аббривиатуру которая образует первые буквы английских слов:
Суть этой технологии в выстраивании тесных связей между учебными дисциплинами. Расширился вариативный рядSTEM-подхода в которой помимо естественных наук, инженерного искусства, технологий и математики, стали входить медицина, экология, инновации, экономика. Интегрированный подход помогает изучать предметы не изолировано друг от друга, а в тесной связке. Каждое занятие по программе STEM-представляет собой решение какой- либо проблемы, развивает навыки критического мышления. Умение находить нестандартные решения укрепляет уверенность в себе. Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей:
Дидактический метод Фребеля. Этот модуль способствует развитию пространственного мышления, формирует естественно-научную картину мира у дошкольников. «Дары» представляют собой набор из предметов, которые различаются по форме, цвету, фактуре, размеру и по тому, что с ними можно делать. «Дары» используются в игре- самой естественной деятельности для детей и помогает развивать умственные способности ребенка. Эксперементирование с живой и неживой природой В рамках этого модуля ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое лаборатория, зачем проводить научные эксперименты и при помощи какого оборудования это делают, кто такие ученные и чем они занимаются, знакомятся с приборами, с лупой и микроскопом. Дети учатся наблюдать за явлениями и объектами живой и неживой природы и фиксируют то, что удалось увидеть. Ребята узнают о свойствах воздуха и воды. LEGO — Конструирование Работа с красочными элементами конструктора-это не просто баловство, игра. Это привычное детское занятие развивает мелкую моторику, фантазию, внимание, память, учит сравнивать, анализировать, обобщать, различать параметры и типы крепления, помогает лучше ориентироваться в пространстве, знакомит с элементарными принципами механики. Конструировать можно и в одиночку и в компании. А это помогает воспитывать самостоятельность и командный дух. Математическое развитие Основная задача этого модуля- познакомить детей со сложением и вычитанием, научить их сравнивать и сортировать предметы – раскладывать их по определенным признакам (цвету, форме и размеру от большого к меньшему) находить лишнее. Для этих целей используют различные раздаточные материалы, наборы геометрических фигур, объемные геометрические тела, логические блоки и головоломки, приспособления для сортировки, счеты и шнуровки, пособия для сенсорного развития, круги Луллия, математические конструкторы. Робототехника В этом разделе учебно-воспитательного процесса дети знакомятся со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например дети впервые заглядывают внутрь робота пусть и игрушечного, изучают из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора. Задача этого модуля- вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, возможно в юном возрасте определится со своей будущей профессией. Мультстудия «Я творю мир» Просмотр мультфильмов- одно из самых интересных занятий дошкольников. Мультстудия -представляет возможность детям погрузится в процесс создания настоящих мультиков. Дети знакомятся с историей мультипликации с техниками которые используются для создания анимационных фильмов, узнают, что делают на площадке режиссер и сценарист. Оператор, мультяшные персонажи обретают свои голоса. А далее конечно начинается самое интересное- производство собственного фильма. В такой приятной игровой форме модуль знакомит детей с цифровыми технологиями. В каждое направление входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей. Комплексный подход в обучении открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни. Таким образом, можно отметить, что модули используется во всех областях и помогает раскрепостить каждого ребенка и позволяет создать ребенку ситуацию успеха. ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕМ ТЕХНОЛ.
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям! Литература:
|