Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Воротова Анастасия Владимировна Ефимова Надежда Александровна   
12.05.2024 18:59

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возрастаИспользование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста

Каждый день, готовясь к встрече с детьми, перед педагогами встают такие вопросы:

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном

  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
  • Такие формы работы как беседа или просмотр иллюстраций казались однообразными и скучными.
  • Тогда мы стали использовать в образовательном процессе — «Фланелеграф».

Фланелеграф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

  • Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
  • Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
  • Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
  • Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.

Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

К тому же в детском саду, например, фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс обучения. Дети быстрее учатся распознавать цвета и фигуры, развивают слуховое и зрительное восприятие, моторику, память.

Использование фланелеграфапомогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.

Самостоятельно, а также при помощи родителей мы изготовили следующие виды фланелеграфа:

  • Фланелеграф – ширма
  • Настольный фланелеграф.
  • Многофункциональный куб.

Для нас и для детей нашей группы это пособие было новым. Оно вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик.

-В образовательной области «Познавательное развитие».

Мы развиваем познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;

В этом нам помогает наш куб, на котором мы наблюдаем за явлениями природы.

Проводим такие игры как: «Один – много», «Большой – маленький», «Кто что ест?»

«Когда это бывает?» и др.

-В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Пробуждаем интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Развиваем мышление и воображение детей. Развиваем интерес к конструктивной деятельности и поддерживаем желание детей строить самостоятельно.

В этом нам является незаменимым помощником Фланелеграф – ширма. Дети с удовольствием проигрывают на ней любимые сказки. На настольном Ф. Детям предлагается составить узор или предмет из геометрических фигур.

-В образовательной области «Речевое развитие».

Мы развиваем связную речь, обогащаем активный словарь, пробуждать интерес к художественной литературе.

Детям предлагаются такие игры как «Кто как кричит?», «Назови предмет», «Что лишнее?», «Кто где живёт?».

Фланелеграф всегда находится в свободном доступе у детей, они часто используют его в самостоятельной деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.

Всё ограничивается лишь фантазией взрослых!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год