Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Воротова Анастасия Владимировна Ефимова Надежда Александровна   
12.05.2024 18:59

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возрастаИспользование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста

Каждый день, готовясь к встрече с детьми, перед педагогами встают такие вопросы:

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном

  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
  • Такие формы работы как беседа или просмотр иллюстраций казались однообразными и скучными.
  • Тогда мы стали использовать в образовательном процессе — «Фланелеграф».

Фланелеграф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

  • Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
  • Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
  • Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
  • Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.

Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

К тому же в детском саду, например, фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс обучения. Дети быстрее учатся распознавать цвета и фигуры, развивают слуховое и зрительное восприятие, моторику, память.

Использование фланелеграфапомогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.

Самостоятельно, а также при помощи родителей мы изготовили следующие виды фланелеграфа:

  • Фланелеграф – ширма
  • Настольный фланелеграф.
  • Многофункциональный куб.

Для нас и для детей нашей группы это пособие было новым. Оно вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик.

-В образовательной области «Познавательное развитие».

Мы развиваем познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;

В этом нам помогает наш куб, на котором мы наблюдаем за явлениями природы.

Проводим такие игры как: «Один – много», «Большой – маленький», «Кто что ест?»

«Когда это бывает?» и др.

-В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Пробуждаем интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Развиваем мышление и воображение детей. Развиваем интерес к конструктивной деятельности и поддерживаем желание детей строить самостоятельно.

В этом нам является незаменимым помощником Фланелеграф – ширма. Дети с удовольствием проигрывают на ней любимые сказки. На настольном Ф. Детям предлагается составить узор или предмет из геометрических фигур.

-В образовательной области «Речевое развитие».

Мы развиваем связную речь, обогащаем активный словарь, пробуждать интерес к художественной литературе.

Детям предлагаются такие игры как «Кто как кричит?», «Назови предмет», «Что лишнее?», «Кто где живёт?».

Фланелеграф всегда находится в свободном доступе у детей, они часто используют его в самостоятельной деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.

Всё ограничивается лишь фантазией взрослых!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год