Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»
Педагогика
Автор: Плотникова Виктория Николаевна Куимова Надежда Владимировна   
12.05.2024 20:45

Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»

В статье представлен опыт работы по развитию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительского проекта «Я – ГОРОЖАНИН»

Аннотация

Данный проект направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности любви и уважения к Родине, к родному городу Красноярску и его истории; формирование гражданско – патриотических КАЧЕСТВ личности юного горожанина, формирование чувства ответственности, сопричастности за судьбу своего города; желания беречь и умножать его богатства.

Актуальность проекта исследования.

 

Скачать конспект

Одним из важнейших условий развития общества, согласно ключевым требованиям ФГОС, является воспитание граждан правового, демократического государства. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем.

"Горожанин – это не тот, кто живёт в городе, а тот, кто живёт им», — писал Гор-дон Леонид Абрамович, доктор исторических наук.

Божович Лидия Ильинична говорила, что в период дошкольного детства у детей за-кладываются первоначальные нравственные, этические представления, появляется интерес к явлениям социальной действительности, к истории своей Родины, края, где они живут; появляется способность осознавать себя субъектами общественных отно-шений, формируется внутренняя позиция, отражающая то, насколько они удовлетво-рены этими отношениями, то есть формируется фундамент личности ребенка – само-сознание.

Дети нашей группы во время общения на Утреннем круге, рассказывая друг другу о проведенном досуге выходного дня, слушая рассказ сверстника о посещении парка ПРИЩЕПКА, были удивлены: что не знают о такой достопримечательности нашего города Красноярска, с необычным названием и проявили интерес посетить данное место. Дети начали задавать друг другу вопросы: какие достопримечательности города знают? где бывали? что знают о городе? На рефлексии детьми была обозначена ПРОБЛЕМА. Опираясь на данную проблему, было проведено анкетирование родителей дошкольников старшей группы комбинированной направленности. Результаты анкетирования подтвердили, что у детей недостаточно сформированы знания о своем городе. Родители высказали свое мнение: что приобщение дошкольников к истории своего города очень важно, что понимают и поддерживают педагогов в вопросе необходимости формирования гражданско-патриотических качеств личности у своих детей и готовы к партнерской деятельности.

Инициатива детей побудила начать работу над проектом.

Цель проекта: Формирование гражданско – патриотических КАЧЕСТВ личности юного горожанина у детей старшего дошкольного возраста в процессе партнерской деятельности семьи и ДОУ.

  1. Развивать интерес к истории, культуре своего города Красноярска через раз-личные виды детской деятельности.
  2. Формировать чувства сопричастности, ответственного отношения к своему району, городу, стране.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие в общественной жизни, желание участвовать в них посредством совместных мероприятий, акций семьи и ДОУ.

Деятельность в рамках проекта

В основе проекта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие у детей компетенций, таких как, критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация (4К), направленных на развитие личностного потенциала каждого ребенка.

В рамках проекта мы использовали метод «Три вопроса»: что мы знаем о родном городе? что хотим узнать? как мы это узнаем? Метод подразумевает участие родителей в сборе данных для презентаций, фотоальбомов, выставок детско-родительских работ.

Расширение образовательного пространство и обеспечения вариативности за счет создание личностно развивающей образовательной среды (ЛРОС): «Голос ребенка», «Доска выбора», подиумы для демонстрации детских работ, «Детское планирование» (вопросы, интересы); «Творческие коридоры» (продукты деятельности, обозначения событий); ТЭС, (клубный час, акции, проблемные ситуации, волонтерство). Пространство для самовыражения и выставок создает равные условия для всех участников, помогает развитию осознанной публичной ответственности.

Сотрудничество с родителями через социальные сети, совместные мероприятия, экс-курсии выходного дня.

Нами был придуман и предложен детям ДНЕВНИК ВЫХОДНОГО ДНЯ, совместно выбраны формы представления подготовленной детьми информации: видео – сообщение, презентация, загадка, рассказ, книга, блокнот, лэпбук, схема, маршрут, рисунки, фото, мастер – класс.

Также детская инициатива способствовала разработке СТРАНИЧЕК ДНЕВНИКА: «Спортивная», «Культурная», «Туристическая», «Историческая», «Известная», «Транспортная», «Событийная», «Семейная». На листе ватмана дети нарисовали СТРАНИЧКИ и приклеили кармашки для информационных листовок.

В группе ДНЕВНИК ВЫХОДНОГО ДНЯ расположен в доступном месте для детей. Каждый понедельник, перед Утренним кругом, дети размещают на СТРАНИЧКАХ листовки, где указано кто из ребят и какой информацией хочет поделиться с друзьями.

Авторы проекта:

Куимова Надежда Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Плотникова Виктория Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 204 г. Красноярск

Куимова Надежда Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 204 г. Красноярск

Плотникова Виктория Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 204 г. Красноярск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год