Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «История портрета»
Педагогика
Автор: Кобко Кристина Даниловна   
12.05.2024 22:22

Проектная работа «История портрета»Проектная работа «История портрета»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор дети подготовительной Группы «Знайки», возраст 6-7 лет Руководитель Кобко К.Д. воспитатель Югорск, 2023

Введение.

В нашем современном мире ребенок окружен большим количеством информации как полезной, так и вредной (информационном мусором). Воспитательные и образовательные задачи обучения дошкольников направлены на то чтобы накопить у ребенка знания умения навыки, позволяющие ему делить информацию на полезную и вредную. Художественно – эстетическое развитие позволяет ребенку оценить красоту окружающего мира. Приобщение ребенка к искусству стимулирует развитие эмоционального интеллекта, способствует росту когнитивных способностей, расширяет кругозор детей и обогащает их словарным запасом. Планируя данный проект, мы включаем в работу художественно-эстетическое развитие и речевое, наполняя словарный запас детей новыми словами, и активизируем их воображение.

 

Скачать конспект

Цель:

Освоение алгоритма творческого рассказа по портретам.

Задачи:

  1. Собрать и изучить информацию опроизведениях живописи.
  2. Рассмотреть картины таких художников как: К. А. Сомов, И. Н. Крамской, В. Л. Боровиковский, К. П. Брюллов.
  3. Разработать признаки творческого рассказывания по портрету.
  4. Разработать модель творческого рассказывания по портрету.
  5. Создать книгу рассказов «История портрета».
  6. Представить результаты своей деятельности.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: анализ печатных и источников информации: периодических изданий, средств СМИ; Просмотр видеоролика «Сказки картинной галереи»; Беседа, анкетирование семей участников проекта, опрос детей других групп.

Тип проекта:

  1. По количеству участников -групповой;
  2. По направленности: познавательный, творческий;
  3. По контингенту: 6-7 лет;
  4. По продолжительности: краткосрочный;

Этапы проекта:

  1. Постановка проблемы.
  2. Сбор копилки.
  3. Картотека.
  4. Модель проекта.
  5. Продукт проекта.
  6. Презентация проекта.

Основная часть

Постановка проблемы.

В группе «Знайки», живет альбом «Природные рассказы», в котором располагаются портреты знаменитых русский художников-пейзажистов и их картины. Дети к каждой картине составляли творческий рассказ. Шло время и альбом пополнился не только пейзажами, но и портретами. Тогда у нас возникла проблема, что не хватает рассказов по портретам, но когда мы попробовали составить рассказы по алгоритму составления рассказа по пейзажи, мы столкнулись с проблемой, что это сделать невозможно, так как в алгоритме рассказов по пейзажу обращается внимание на окружающие объекты и по ним составляется рассказ, а в портрете не всегда изображаются окружающие объекты, далее мы решили познакомиться с алгоритмом составления творческого рассказа по портрету и наполнить альбом картинами и рассказами. Приложение1 (фото 1)

Копилка.

Для того, чтобы решить нашу проблему, нам необходимо собрать копилку, чтобы собрать копилку, мы решили изучить портреты писателей, художников, иллюстраторов, композиторов, архитекторов из альбомов и книг. Изучая литературу, мы узнали, что есть художники писавшие портреты людей, из книг мы выбрали 4 картины и разобрали на картотеке. В итоге в нашу копилку вошли такие художники как: Иван Николаевич Крамской и его работа «Неизвестная», Константин АндреевичСомов ( «Дама в голубом), Владимир Лукич Боровиковский ( «Портрет Елены Александровны Нарышкиной»), Карл Павлович Брюллов (Всадница). Приложение1 (фото 2,3)

Картотека.

Далее мы расположили на морфотаблице вертикально- картины художников, а горизонтально алгоритм творческого рассказа, в которую вошли такие значки как: пол и примерный возраст, местонахождение, описание одежды, объекты, окружающие человека, основная цветовая гамма и название. Приложение1 (фото 4)

Модель.

Попробовав составить рассказ по имеющимся признакам у нас получился описательный рассказ, тогда чтобы добавить немного творчества, ребята решили создать 2 новых признака машина времени (действия или события, происходящие до событий на портрете или после), второй герой. Модель выгладить следующим образом: в середине листа находится значок картины, от нее по кругу расположились этапы составления рассказа: пол и примерный возраст, местонахождение, описание одежды, объекты, окружающие человека, основная цветовая гамма и название, машина времени, 2 герой. Ребенок составляя рассказ самостоятельно выбирает значок с какого ему начинать.

Приложение1 (фото 5)

Продукт.

Продуктом проекта стала, книга рассказов «История портрета», где дети по созданному алгоритму придумывали рассказы и схематично изображали их на листе бумаги, а так же создавали иллюстрации к нему. В книгу вышли 8 рассказов и в будущем планируется наполнять книгу не только рассказами, но и загадками, лимериками и т.д.. Приложение 1 (фото 6,7, 8)

Презентация.

Презентация проекта прошла перед воспитанниками группе №8. Мы представили книгу рассказов «История портрета». Рассказали о проведении каждого этапа проекта. Разъяснили схематичное изображение модели проекта – обо всех этапах создания алгоритма творческого рассказа. А так же наглядно показали, как можно составить рассказ по портрету и оживить его с помощью иллюстрации к рассказу. Приложение 1 (фото 9,10, 11)

Заключение

Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать и вычленять нужную информацию из различных источников. Придумывать значки для рассказов. Так же на этапе заполнения морфотаблицы мы разработали новые значки для алгоритма составления творческогорассказывания по портретам, а также рассмотрели и изучили знаменитые картины из Третьяковской галереи. При создании альбома ребята включили все свое творчества, так как рассказ надо было не только придумать, но и изобразить схематичным образом.

Библиографический список

  1. Сидорчук Т. А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» — АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с.
  2. Афонькина Ю.А., З.Ф. Сербукович «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности» ИЗД. «Учитель» 2014.
  3. Образовательная программа «Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017.
  4. Н.В. Микляева «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Изд. Творческий Центр «Сфера», 2013г.
  5. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». Изд. «Сфера», 2014г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год