Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»
Педагогика
Автор: Потехина Анна Павловна   
20.05.2024 08:31

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Задачи:

  • Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.
  • Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование на «Прозрачном мольберте»:

  • Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей.
  • Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими.
  • Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

  • Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
  • Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально.

Предлагаю вам посмотреть не большую презентацию.

Работаю я в данной технике рисования с детьми разного возраста, от младшей группы до подготовительной. Настольный или прозрачный мольберт, использую с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и свободной деятельности в работе с подгруппой и индивидуально.

Всем детям хочется поделиться результатом своей работы с членами семьи. Домой забрать прозрачный мольберт, к сожалению, не получиться. Но я нашла выход!

Когда рисунок готов, его с легкостью можно перенести на бумагу. Достаточно лишь слегка смочить его водой, прижать к бумажной основе и детский шедевр с гордостью отправляется в семейную коллекцию.

Во время рисования на мольберте мы использовали различные нетрадиционные техники:

  1. Рисование пальчиками и ладошкой
  2. Рисование листьями.
  3. Штампы и печати.
  4. Поролоновые фигуры.
  5. Рисование маркером
  6. Точечный рисунок.
  7. Рисование по образцу.

Вывод:

Работая над данной технологией, видна положительная динамика во всех областях.

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль.

У детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Ход мастер-класса:

Сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир сказок, красок и фантазий.

Я предлагаю вам поработать в паре, и наша задача суметь договариваться друг с другом.

Ваши действия должныбыть синхронны, если вы решили изобразить единый рисунок. Рисовать мы с вами будем ладошками.

Прежде чем начать работу нам нужно размять ручки.

У вас на столах лежат массажные мячики.

Давайте возьмем их в руки и поздороваемся с каждым пальчиком.

Дальше покатаем по внешней стороне кисти, затем по внутренней.

Здорово. Откладываем их в сторону.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Ну что, наши ручки мы размяли, теперь можно и приступать.

Для начало вам нужно придумать и представить рисунок, который вы бы хотели изобразить.

Выбираем себе краску, наносим ее кисточкой на ладошку и делаем отпечаток на мольберте. После этого с помощью кисточки, пальчиков, губки или маркера мы дорисовываем свой рисунок.

Рефлексия. (обмен мнениями о своих работах.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год