Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»
Педагогика
Автор: Потехина Анна Павловна   
20.05.2024 08:31

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Задачи:

  • Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.
  • Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование на «Прозрачном мольберте»:

  • Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей.
  • Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими.
  • Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

  • Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
  • Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально.

Предлагаю вам посмотреть не большую презентацию.

Работаю я в данной технике рисования с детьми разного возраста, от младшей группы до подготовительной. Настольный или прозрачный мольберт, использую с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и свободной деятельности в работе с подгруппой и индивидуально.

Всем детям хочется поделиться результатом своей работы с членами семьи. Домой забрать прозрачный мольберт, к сожалению, не получиться. Но я нашла выход!

Когда рисунок готов, его с легкостью можно перенести на бумагу. Достаточно лишь слегка смочить его водой, прижать к бумажной основе и детский шедевр с гордостью отправляется в семейную коллекцию.

Во время рисования на мольберте мы использовали различные нетрадиционные техники:

  1. Рисование пальчиками и ладошкой
  2. Рисование листьями.
  3. Штампы и печати.
  4. Поролоновые фигуры.
  5. Рисование маркером
  6. Точечный рисунок.
  7. Рисование по образцу.

Вывод:

Работая над данной технологией, видна положительная динамика во всех областях.

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль.

У детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Ход мастер-класса:

Сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир сказок, красок и фантазий.

Я предлагаю вам поработать в паре, и наша задача суметь договариваться друг с другом.

Ваши действия должныбыть синхронны, если вы решили изобразить единый рисунок. Рисовать мы с вами будем ладошками.

Прежде чем начать работу нам нужно размять ручки.

У вас на столах лежат массажные мячики.

Давайте возьмем их в руки и поздороваемся с каждым пальчиком.

Дальше покатаем по внешней стороне кисти, затем по внутренней.

Здорово. Откладываем их в сторону.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Ну что, наши ручки мы размяли, теперь можно и приступать.

Для начало вам нужно придумать и представить рисунок, который вы бы хотели изобразить.

Выбираем себе краску, наносим ее кисточкой на ладошку и делаем отпечаток на мольберте. После этого с помощью кисточки, пальчиков, губки или маркера мы дорисовываем свой рисунок.

Рефлексия. (обмен мнениями о своих работах.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год