Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»
Педагогика
Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна   
20.05.2024 09:29

Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»

2 слайд

Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3 слайд

Функциональная грамотность – это способность человека использовать

 

Скачать презенатцию

все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

На развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного

образования влияют следующие факторы, которые видите на экране.

Сегодня мы более подробно рассмотрим влияние организации предметно-развивающей среды в ДОУ на формирование функциональной грамотности.

4 слайд

Как мы с вами знаем, выделяется несколько основных видов функциональной грамотности

детей дошкольного возраста:

  • социально-коммуникативная грамотность
  • речевая грамотность
  • математическая грамотность
  • естественнонаучная грамотность

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Гибкое зонирование предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

5 – 9 слайды

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Я предлагаю подборку игр, которые мы используем в своей работе с детьми старшего возраста:

-Игры, направленные на ориентировка во времени:

Дидактическая игра «Успей вовремя» (Колумбово яйцо), Дидактическая игра «Назови сутки», Дидактическая игра «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», «12 месяцев», «Когда это бывает».

- Игры, направленные на ориентировку в пространстве.

«Рисуем дорожку к участку», «Линии и точки», «Как расположены фигуры», «Путешествие», «Найди парную картинку», «Игра с тремя обручами, используя Блоки Дьенеша».

- Игры, направленные на изучение и закрепление «Количество и счета»:

«Назови «соседей» числа», «Матрешки», «Живые числа», «Сколько?» и т.д.

- Игры на закрепление геометрическая форм, величин и т.д.

10 – 11 слайды

Особо важную роль в становлении компетентной и всесторонне развитой

личности играет речевая грамотность, включающая:

  • владение навыками речевой активности

-построение продуктивного речевого взаимодействия со

сверстниками и взрослыми;

  • адекватное восприятие устной и письменной речи
  • читательская грамотность

- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей

точки зрения по поставленной проблеме;

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи

и правил русского речевого этикета.

12 – 13 слайды

Для формирования элементарных естественнонаучных представлений это может быть мини-лаборатория или уголок экспериментирования, исследовательский центр в группе, в хорошо освещенном месте.

В них размещены различные материалы для исследований:

образцы песка, глины, чернозема;

образцы местных полезных ископаемых (торф, известняк и пр.);

камни (галька, гравий, керамзит);

медь, железо, уголь, магнит; смола, асфальт, мел, резина, каучук;

семена цветов, деревьев, зерновых культур

семена огородных культур;

гербарий (растения, произрастающие в нашей местности и в парке);

хлопок, лен, шерсть, пух, мех, кожа, войлок, перья; кожура апельсина, шелуха лука, кора, скорлупа;

соль, сахар, лимонная кислота;

Очень важно, чтобы дети исследовали объекты, которые находятся в местности, где они живут. Для активизации детской исследовательской деятельности используется оборудование:

разнообразные емкости (кружки, колбы, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.);

шприцы, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито;

увеличительные стекла, лупы (микроскоп);

измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.);

фонендоскоп, жгут, бинты, салфетки, калька;

компас, бинокль; пилочки, наждачная бумага, пипетки; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.;

микроскопы, глобус.

14 слайд

по «Социально-коммуникативному развитию» можно использовать следующие формы работы:

  • Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.
  • Использование метода проектов.
  • Театрализованная деятельность.
  • Включение в образовательный процесс ситуационных задач, проблемных ситуаций.
  • Совместная игровая деятельность детей.

В процессе организованно-образовательной деятельности можно включать игры, ритуал приветствия на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Такие игры, как «Давайте говорить друг другу комплименты», «Дружба начинается с улыбки», «Настроение» развивают эмоциональные переживания ребенка, у детей возникает потребность в общении.

Можно заучивать с детьми пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Нет друга ищи, а нашел, береги», «Доброе слово и кошке приятно», «Дерево дорого плодами, а человек делами».

Для налаживания диалогического общения можно использовать настольно-печатные, дидактические игры, пазлы, игры с правилами.

В сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Школа», «Дочки –матери», общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год