Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Красикова Елена Анатольевна Сабитова гульфия Фаритовна   
20.05.2024 09:36

Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31/2 «Медвежонок»

2 СЛАЙД:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Для того, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, в том числе с профессиями родителей и людей, работу которых они наблюдают каждый день.

 

скачать презентацию

3 СЛАЙД:

Профориентация в ДОУ- система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

На сегодняшний день проблема ранней профориентации очень актуальна. В зависимости психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

4 СЛАЙД:

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

5- 7СЛАЙДЫ:

Сюжетно-ролевые игры

1. Игровые технологии. Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

В игре развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, в том числе о мире профессий.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры:

  • имитируются производственные сюжеты, ситуации

-модели межличностных профессиональных отношений.

Дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки», «На кухне», «Инспектор ГИБДД», «На почте», «Спасатель», «Швея», «В школе».

8-9 СЛАЙДЫ:

Дидактические игры

Дидактические игры моделируют структуру трудового процесса.

В нашей группе дети играют в настольные игры такие, как:

Лото «Профессии», Лото «Кем быть», игра «Все профессии важны», целью этих игр является закрепление названий профессий и действий, которые совершаются ими.

«Играем в профессию», «Профессии», с помощью этих игр мы закрепляем знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

10 СЛАЙД:

Словесные игры. Пальчиковые игры

Играем с детьми в такие словесные игры:

- Спомощью которых учим детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных глаголы

- Подбирать глаголы к названию профессии.

- Расширяемсловарный запас детей и т.д.

11-12 СЛАЙДЫ:

Театрализованные игры

Театрализованные игры способствуют раскрытию творческого потенциала у детей и помогают проникнуть в удивительный мир театра, познакомиться с профессией режиссера, костюмера, декоратора, актера, кассира.

13 СЛАЙД:

Интерактивные игры

Интерактивные игры расширяют и закрепляют знания и представления детей о разнообразном мире профессий: «Знакомимся с профессиями», "Знаю все профессии", «Угадай профессию», «В мире профессий.

14 СЛАЙД:

2. Проектная технология

Наиболее эффективной технологией в ранней профориентации, на наш взгляд, является проектная деятельность, так как работа в ходе реализации проекта включает в себя много различных форм и видов деятельности. Поэтому при ознакомлении детей с профессиями взрослых решили реализовать проект «В мире профессий».

15-18 СЛАЙД:

В первую очередь мы разнообразили развивающую среду: обновили сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки», «Семья» атрибутами, костюмами, дополнили игровые центры; собрали необходимую литературу, стихотворения, загадки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки по теме «Профессии»;

  • далее провели беседы с детьми: «Какие бывают профессии», «Кем я хочу стать», «Для чего людям трудиться», «Какие профессии ты знаешь?»

играли в настольно дидактические игры: «Профессии», лото «Кем быть», игра «Все профессии важны», «Кем я хочу стать», «Играем в профессию», «Профессии», логическая игра «Профессии», кубики «Профессии»;

  • разнообразные словесные дидактические игры: «Кто больше знает профессий», «Кто что делает?» «Угадай профессию по описанию», «Кто какой, какая?», «Назови, что лишние» «Для чего нужны эти предметы», «Помощники», «Назови одним словом», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

19-20 СЛАЙДЫ:

- в игровых центрах были организованы сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Моряки», «Мы — шоферы», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Строители», «Ателье», «Служба спасения», «Почта», «Школа».

21 СЛАЙД:

  • пополнение групповой библиотеки новой художественной литературой по теме проекта

- чтение и рассматривание художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители», «Портниха»; С.Маршак «Почта», «Пожар»; В.Маяковский «Кем быть?»; Г. Люшнин «Строители»; К.Чуковский «Айболит»; Л.Скребцова «Чудесный парикмахер»; Б. Заходер «Все работы хороши, С. Михалков «Дядя Степа»

22 СЛАЙД:

  • рассматривание иллюстраций о профессиях, предметов труда
  • рисование «Кем я хочу стать», раскраски «Профессии»
  • просмотр презентаций «Такие разные профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны» и виртуальных экскурсий «Моряки», «В ателье», «В парикмахерскую», «Автовокзал», «В больнице», «Школа», «На стройке»

23-26СЛАЙДЫ:

-организованы экскурсии в детском саду в медицинский кабинет.

-организована экскурсия в 3 библиотеку, с целью ознакомления с профессией библиотекаря, а также проведения игры на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!»

- повстречались с интересными людьми (инспектором ГИБДД, работником МЧС)

27 СЛАЙД:

Познавательно-исследовательская деятельность– это ещё одна современная образовательная технология, которую мы используем в работе по ранней профориентации воспитанников.

В процессе познавательно –исследовательской деятельности дети знакомятся и исследуют инструменты, необходимые для людей разных профессий: метла, веник, лопата, совок (дворник); молоток, плоскогубцы, отвёртка – игровые наборы (слесарь); кисти, валик, краска (гуашь)(маляр); лейка, лопата, грабли (садовник) и другие.

В группе организовываются дежурства по столовой, в уголке в природы, где ребята учатся выполнять несложные трудовые поручения, тем самым приобщаются к труду взрослых.

28 СЛАЙД:

Информационно – коммуникационные технологии помогают знакомить дошкольников с недоступными для их наблюдения профессиями.

Проводились:

  • виртуальные экскурсии: такие как «На корабле», «В ателье», «В парикмахерской», «В больнице», «На стройке», «На хлебозаводе» и другие

-презентации с профессиями, где взрослые изображены на реальных рабочих местах.

- также игры с детьми на интерактивной доске: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку».

- предлагаем вниманию детей короткометражные мультфильмы о профессиях.

29 СЛАЙД:

Мы надеемся, что в результате нашей работы по ранней профориентации и использованию современных образовательных технологий, наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, что поможет в будущем стать профессионалами своего дела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год