Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»
Педагогика
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
20.05.2024 10:54

Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»

Цель: повышение педагогической культуры родителей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дома.
  2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
  4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Материалы: зип-пакет, гель для волос, краска зелёного цвета, сухие блёстки, ватные палочки.

 

Оснащение: пластиковые пакеты зип-лок или плотные пакеты (по количеству участников мастер-класса); вода, масло, гель для волос, пена для бритья; красители (гуашь и пищевые); мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т.п., крупные детали (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.); скотч, самоклеящаяся плёнка.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В. А. Сухомлинский)

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем мастер-классе, который хотим начать с такого вопроса: «Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Малыш с увлечением исследует окружающие его предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, мы приглашаем вас в творческую лабораторию и предлагаем заняться изготовлением весёлой и интересной развивающей игрушки для ребёнка, а взрослые могут использовать такую поделку в качестве игрушки-анти стресса.

2. Основная часть.

«Сенсорная рамка», «Сенсорный пакет», «Планшет для сенсорного рисования» … – название можно выбрать такое, какое вам понравится.

Итак, что это? Это зип-папка, наполненная гелем, в котором скользко перемещаются разные наполнения, и картинки с заданиями, которые применяются как задний фон. Ребёнку приятно с этим играть! Проверено: даже взрослым играть интересно!

Игры с сенсорным пакетом развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно –такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Что нам понадобится?

Уважаемые родители, перед вами на подносах находится всё необходимое:

  • стандартный зип-папка;
  • наполнители: гель для волос, пена для бритья, желатин, жидкое мыло, вода, масло;
  • красители (желательно пищевые, гуашь);
  • мелкие детали для украшения и привлечения внимания (сухие блёстки, конфетти, бисер и т.п.);
  • крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (плоскостные фигуры, бусины, пуговицы, гидрогелиевые шарики, камешки-марблс и т.п.);
  • клеевой пистолет, утюг или скотч для герметичности.

Выбор наполнителя за вами, уважаемые родители. Посмотрим, чтоиз этого получится.

Как сделать игрушку?

Шаг 1. Налить воду или выдавить гель для волос в ёмкости идобавить при желании красители.

Количество жидкой основы пакета зависит от его размера. Стоитучитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количествожидкости помешает этому процессу.

Шаг 2. Добавить в разноцветные растворы и размешать все вашиприготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре.

Для девочек можно выбрать красные и розовые цвета, различные бусины, бантики и стразы. Для мальчиков голубые и зелёные цвета, использоватьплоские (без острых краёв) фигурки машин, героев, звёзды и планеты. Всё зависит от фантазии.

Шаг 3. Выложить или вылить наши необыкновенные смеси впакеты. Если вы делаете сенсорный пакет с малышом, понадобитсяпомощьвзрослого. Еслиэтостаршийдошкольник, справитсясамостоятельно.

Изпакетанеобходимо постараться выпустить весь воздух и закрыть при помощи замочка.

Шаг 4. Выполняет взрослый. При помощи скотча, клеевогопистолета, а ещё лучше при помощи утюга, запечатываемсвободный край пакета. Проверяем на герметичность.

Шаг 5.Нашсенсорный пакет готов! Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы, а именно – распределить гель равномерно по всей площадипакета.

Можно прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча, сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно сделатьцелый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать имикомнату.

Как применять сенсорный пакет?

На сегодняшнеммастер-классе мы продемонстрируем, как можно применятьсенсорный пакет.

«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений.»

(В. А. Сухомлинский)

Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Также, сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Именно поэтому занятия по сказкам, так важны и интересны детям дошкольного возраста.

Уважаемые родители, предлагаем вам отправиться в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

У Мишки сегоднядень рождения, и он пригласил гостей на праздник.

Первое задание:

Подкладываем под пакет лист с заданием – герои сказки.

Кого пригласил на свой день рождения Мишка?

Найдите гостей и назовите их.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Второе задание:

Мишка пригласил своих друзей за праздничный стол, но не знает сколько столовых наборов приготовить?

Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры.

Сосчитайте количество гостей, которых пригласилМишка, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Третье задание:

На день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что подарить Мишке.

Мишка очень любит варенье, поэтому давайте отправимся в лес и принесём косолапому спелых лесных ягод.

Подкладываем под пакет лист с заданием – лесные ягоды.

На сенсорном пакете с помощью пальцев найдите и назовите, какие ягоды вы видите.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Какое варенье мы сварим из:

  • … малины (малиновое варенье);
  • … черники (черничное варенье);
  • … брусники (брусничное варенье);
  • … клюквы (клюквенное варенье);
  • … земляники (земляничное варенье).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Четвертое задание:

Давайте поможем собрать ягоды, чтобы Маша могла сварила для Мишки вкусное варенье.

Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры.

Сосчитайте количество ягод, которыенашлаМаша, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Пятое задание:

Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Онубегал от серого волка. Маша решила помочь зайцу. И я предлагаю вам на нашемигровом поле поиграть в «Догонялки».

Подкладываем под пакет лист с заданием – фигурки животных (заяц и волк).

Слушая команды, вы должны перемещать животных взаданном направлении:

  • поместите фигурку волка в центр;
  • внимание: заяц бежит в правый верхний угол;
  • волк догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу;
  • заяц перебегает в нижний левый угол;
  • волк не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от волка и в благодарность, он показал Маше короткий путь к домику Мишки.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Шестое задание:

Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Давайте поможем Маше найти верный путь.

Для этого необходимо пройти лабиринт (сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Подкладываем под пакет лист с заданием – лабиринт.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта!

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Седьмое задание:

Лабиринт пройден! А это значит, что наши гости собираются. Но Маша хочет ещё пригласить музыкантов… Но им не на чем доехать! Давайте им поможем, и нарисуем машину. Для этого возьмём ватные палочки и включим свою фантазию и творчество!

(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчётливым).

Какие замечательные получились машины! Музыканты очень довольны! И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждали Мишка и гости.

3. Заключительная часть.

Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятиятворчеством, вам не придётся вытирать и отмывать столы, руки, всё будетчисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторгагарантированы!

Несомненным плюсомтакойигрыявляютсямногофункциональность,компактность, бюджетность. Этооченьувлекательноезанятие, котороедействительнодоставитмногоположительных эмоций и малышам, и взрослым.

Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнеепокупной, а также может отвлечь ребёнка от Ютюба и Тиктока. И самоеглавное – это простор для фантазии и игр.

Уважаемые родители, нам очень хочется узнать, какое у вас настроение сейчас – нарисуйтеего в виде смайлика.

Уважаемые родители, если вас заинтересовала эта идея, вы можетевзять памятки по изготовлению сенсорного пакетика и организовать сним игрыдома.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу.

Желаем вам успехов в освоении и использованииновых игр с вашими детьми!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год