Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»
Педагогика
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
20.05.2024 10:54

Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»

Цель: повышение педагогической культуры родителей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дома.
  2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
  4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Материалы: зип-пакет, гель для волос, краска зелёного цвета, сухие блёстки, ватные палочки.

 

Оснащение: пластиковые пакеты зип-лок или плотные пакеты (по количеству участников мастер-класса); вода, масло, гель для волос, пена для бритья; красители (гуашь и пищевые); мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т.п., крупные детали (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.); скотч, самоклеящаяся плёнка.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В. А. Сухомлинский)

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем мастер-классе, который хотим начать с такого вопроса: «Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Малыш с увлечением исследует окружающие его предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, мы приглашаем вас в творческую лабораторию и предлагаем заняться изготовлением весёлой и интересной развивающей игрушки для ребёнка, а взрослые могут использовать такую поделку в качестве игрушки-анти стресса.

2. Основная часть.

«Сенсорная рамка», «Сенсорный пакет», «Планшет для сенсорного рисования» … – название можно выбрать такое, какое вам понравится.

Итак, что это? Это зип-папка, наполненная гелем, в котором скользко перемещаются разные наполнения, и картинки с заданиями, которые применяются как задний фон. Ребёнку приятно с этим играть! Проверено: даже взрослым играть интересно!

Игры с сенсорным пакетом развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно –такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Что нам понадобится?

Уважаемые родители, перед вами на подносах находится всё необходимое:

  • стандартный зип-папка;
  • наполнители: гель для волос, пена для бритья, желатин, жидкое мыло, вода, масло;
  • красители (желательно пищевые, гуашь);
  • мелкие детали для украшения и привлечения внимания (сухие блёстки, конфетти, бисер и т.п.);
  • крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (плоскостные фигуры, бусины, пуговицы, гидрогелиевые шарики, камешки-марблс и т.п.);
  • клеевой пистолет, утюг или скотч для герметичности.

Выбор наполнителя за вами, уважаемые родители. Посмотрим, чтоиз этого получится.

Как сделать игрушку?

Шаг 1. Налить воду или выдавить гель для волос в ёмкости идобавить при желании красители.

Количество жидкой основы пакета зависит от его размера. Стоитучитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количествожидкости помешает этому процессу.

Шаг 2. Добавить в разноцветные растворы и размешать все вашиприготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре.

Для девочек можно выбрать красные и розовые цвета, различные бусины, бантики и стразы. Для мальчиков голубые и зелёные цвета, использоватьплоские (без острых краёв) фигурки машин, героев, звёзды и планеты. Всё зависит от фантазии.

Шаг 3. Выложить или вылить наши необыкновенные смеси впакеты. Если вы делаете сенсорный пакет с малышом, понадобитсяпомощьвзрослого. Еслиэтостаршийдошкольник, справитсясамостоятельно.

Изпакетанеобходимо постараться выпустить весь воздух и закрыть при помощи замочка.

Шаг 4. Выполняет взрослый. При помощи скотча, клеевогопистолета, а ещё лучше при помощи утюга, запечатываемсвободный край пакета. Проверяем на герметичность.

Шаг 5.Нашсенсорный пакет готов! Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы, а именно – распределить гель равномерно по всей площадипакета.

Можно прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча, сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно сделатьцелый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать имикомнату.

Как применять сенсорный пакет?

На сегодняшнеммастер-классе мы продемонстрируем, как можно применятьсенсорный пакет.

«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений.»

(В. А. Сухомлинский)

Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Также, сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Именно поэтому занятия по сказкам, так важны и интересны детям дошкольного возраста.

Уважаемые родители, предлагаем вам отправиться в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

У Мишки сегоднядень рождения, и он пригласил гостей на праздник.

Первое задание:

Подкладываем под пакет лист с заданием – герои сказки.

Кого пригласил на свой день рождения Мишка?

Найдите гостей и назовите их.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Второе задание:

Мишка пригласил своих друзей за праздничный стол, но не знает сколько столовых наборов приготовить?

Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры.

Сосчитайте количество гостей, которых пригласилМишка, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Третье задание:

На день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что подарить Мишке.

Мишка очень любит варенье, поэтому давайте отправимся в лес и принесём косолапому спелых лесных ягод.

Подкладываем под пакет лист с заданием – лесные ягоды.

На сенсорном пакете с помощью пальцев найдите и назовите, какие ягоды вы видите.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Какое варенье мы сварим из:

  • … малины (малиновое варенье);
  • … черники (черничное варенье);
  • … брусники (брусничное варенье);
  • … клюквы (клюквенное варенье);
  • … земляники (земляничное варенье).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Четвертое задание:

Давайте поможем собрать ягоды, чтобы Маша могла сварила для Мишки вкусное варенье.

Подкладываем под пакет лист с заданием – цифры.

Сосчитайте количество ягод, которыенашлаМаша, и на сенсорном пакете с помощью пальцев найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите её.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Пятое задание:

Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Онубегал от серого волка. Маша решила помочь зайцу. И я предлагаю вам на нашемигровом поле поиграть в «Догонялки».

Подкладываем под пакет лист с заданием – фигурки животных (заяц и волк).

Слушая команды, вы должны перемещать животных взаданном направлении:

  • поместите фигурку волка в центр;
  • внимание: заяц бежит в правый верхний угол;
  • волк догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу;
  • заяц перебегает в нижний левый угол;
  • волк не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от волка и в благодарность, он показал Маше короткий путь к домику Мишки.

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Шестое задание:

Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Давайте поможем Маше найти верный путь.

Для этого необходимо пройти лабиринт (сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Подкладываем под пакет лист с заданием – лабиринт.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта!

(Это задание можно выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки).

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Седьмое задание:

Лабиринт пройден! А это значит, что наши гости собираются. Но Маша хочет ещё пригласить музыкантов… Но им не на чем доехать! Давайте им поможем, и нарисуем машину. Для этого возьмём ватные палочки и включим свою фантазию и творчество!

(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчётливым).

Какие замечательные получились машины! Музыканты очень довольны! И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждали Мишка и гости.

3. Заключительная часть.

Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятиятворчеством, вам не придётся вытирать и отмывать столы, руки, всё будетчисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторгагарантированы!

Несомненным плюсомтакойигрыявляютсямногофункциональность,компактность, бюджетность. Этооченьувлекательноезанятие, котороедействительнодоставитмногоположительных эмоций и малышам, и взрослым.

Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнеепокупной, а также может отвлечь ребёнка от Ютюба и Тиктока. И самоеглавное – это простор для фантазии и игр.

Уважаемые родители, нам очень хочется узнать, какое у вас настроение сейчас – нарисуйтеего в виде смайлика.

Уважаемые родители, если вас заинтересовала эта идея, вы можетевзять памятки по изготовлению сенсорного пакетика и организовать сним игрыдома.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу.

Желаем вам успехов в освоении и использованииновых игр с вашими детьми!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год