Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Педагогика
Автор: Сидорова Елена Владимировна   
05.06.2024 20:32

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: Автором рассматриваются важные аспекты стимулирования проявления инициативы у детей — дошкольников. Раскрываются эффективные методики и виды занятий, способствующие созданию благоприятной среды для каждого малыша, без оглядки на его индивидуальные особенности и уровень развития.

Ключевые слова: инициатива, поддержка, ситуация успеха, детская деятельность.

В наши дни педагоги дошкольных образовательных учреждений несут на себе огромную ответственность за развитие детской инициативы в разных областях их деятельности. Это имеет критическое значение, ведь умение проявлять инициативу является неотъемлемой частью взрослой жизни. Сегодня именно инициативные личности играют важную роль в различных отраслях. Такое качество также имеет огромное значение в личной жизни, на рабочем месте, в увлечениях и других сферах жизни.

 

В тех случаях, когда не поддерживаетсяпринцип самостоятельности и инициативности ребенка, он всегда будет надеятьсяна помощь взрослого в самых элементарных ситуациях. По достижению 3-х лет каждым ребенком должнабыть пройденастадия сепарации и начать проявляться инициатива и самостоятельность в элементарных бытовыхситуациях. Перед взрослыми стоит задача поддерживать эти проявления инициативы и оказать помощь ребенку успешно преодолеть данный этап жизни. Так, в период раннего детстваповышенное внимание нужно уделять переодеванию, питанию, гигиене (умыванию, чистке зубов, использованиюмочалки) и другим. ДОО является идеальным местом для создания такой атмосферы. Перед глазами детей — яркий пример проявления инициативы другими воспитанниками, при этом уровень некоторых больше, других меньше.

Разумеется, важно поощрять и развивать детскую инициативность не только в бытовых вопросах, но и в играх. В них есть свои правила, однако, если ребенок хочет придумать свои собственные правила, взрослым следует быть гибкими и поддерживать его идеи. Поощрение творчества и самостоятельности в игровом процессе способствует развитию у детей креативного мышления и ощущению собственной значимости.

Важно помнить, что ролевые игры особенно ценны, так как в них дети могут проявить своё творчество и воображение. Поддерживая их инициативу и вдохновляя на новые идеи, взрослые могут поощрить у детей желание идти вперед и стремиться к новым достижениям. Даже в учебных играх важно учитывать предпочтения и идеи игроков. Адаптация игры под интересы детей не только делает обучение более увлекательным и эффективным, но и позволяет им чувствовать себя более комфортно и уверенно.

В ДОУ опытный педагог играет важную роль в развитии каждого ребенка в группе. Он создает условия, которые способствуют успеху детей, не «убивая» их творческий порыв жесткими ограничениями. Творчество играет важную роль в развитии ребенка, поскольку это один из самых простых способов стимулировать его инициативность.

В качестве заключения хочется отметить, что инициатива у ребенка — это нечто уникальное и важное, что может возникнуть неожиданно и проявиться через различные виды детской деятельности. Педагогу важно уметь заметить эту «вспышку», проявить уважение и поддержку к творческим порывам и попыткам ребенка. Реагируя положительно на инициативу, он поможет создать ситуацию успеха, которая останется в детской памяти ярким и эмоциональным событием. Важно, чтобы ребенок увидел, что его инициатива принимается и ценится, иначе он может потерять веру в свои силы и скрыть свои таланты и стремления. Именно поэтому важно поддерживать и поощрять инициативу у детей, помогая им раскрывать свой потенциал и верить в себя. Только в такой атмосфере ребенок сможет по-настоящему расцветать и достигать высот в своем развитии.

Список информационных ресурсов

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2022.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год