Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Педагогика
Автор: Макаренко Надежда Александровна   
21.06.2024 07:22

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»

Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать речевую деятельность дошкольников
  • закрепить умение сравнивать по длине
  • закрепить сравнение по количеству и величине
  • закрепить знания о геометрических фигурах
  • закрепить знания основных цветов
  • учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать мышление, память
  • развивать умение выполнять различные игровые задания
  • развивать общую моторику.

Скачать конспект

воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
  • воспитывать взаимодействие в коллективе.

Оборудование: киндер игрушки к сказке «Рукавичка», сундук с замочком и ключиком, дорожка широкая и желтая, дорожка длинная и зеленая, 3-4 ёлочки, 10-12 шишек больших и одна маленькая, следы с разноцветными геометрическими фигурами, ёмкость с водой, лимон или лимонная кислота, пищевая сода, мисочки, ситечки, мерные ложки, мольберт, модели по технике безопасности, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», «Теремок», настольный театр «Теремок», «Рукавичка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй-те» говорить.

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас кто-то книгу оставил. Называется «Рукавичка» — русская народная сказка.

- А вы любите сказки? (ответы детей).

- Давайте прочтём книжку.

Воспитатель: (открывает книгу и начинает читать)

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку» (переворачивает на другую страницу)

- Ребята, посмотрите, что-то со сказкой случилось (показывает детям, а там нет героев сказки)

- Кто-то пропал из сказки? (ответы детей)

Стук в дверь. Приносят письмо для ребят группы.

Воспитатель: Раз пришло письмо, давайте его прочтём.

Ребята, привет от Бабы Яги.

Героев из сказки я заморозила,

В сундуке в лесу спрятала.

Если дружно в лес пойдёте,

То сундук вы там найдёте.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что сделала Баба Яга с героями сказки?

- Вы хотите помочь героям сказки?

- Куда нам нужно пойти, чтобы героев найти?

- Все согласны отправить на поиски сундука.

  • — Тогда вставайте и волшебные слова повторяйте:

- Покручусь, покручусь на дорожке окажусь

(звучит волшебная музыка).

  • Сравнение по длине и ширине

- Ребята, посмотрите перед нами 2 дорожки: какого они цвета? (зеленая и желтая)

- Зеленая дорожка какая? (длинная, узкая)

- Желтая дорожка какая? (широкая и длинная).

- Нам нужно побыстрее спасти героев сказки.

- По какой дорожке пойдём?

- Тогда по дорожке шагаем и слова повторяем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе мы шагать.

В лес волшебный мы пойдем

И зверей мы всех спасем.

  • Геометрические фигуры и цвет

Воспитатель: — Посмотрите, следы здесь все перепутаны.

- Возьмите по одному следу и найдите ему пару.

  • Скажите, какого цвета и какая геометрическая фигура у вас в руках

- Давайте выложим из них дорожку.

- Молодцы, можно теперь дальше по дорожке шагать.

  • Сравнение по количеству и величине

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые ёлочки в этом лесу.

- Они одинаковые или разные по высоте?

- А какие они?

- Сколько шишек висит на низкой ёлочке? (одна)

- Сколько шишек висит на высокой елочке? (много)

- А какая шишка по величине на низкой ёлочке? (маленькая).

- А какие шишки на высокой елочке? (большие)

Воспитатель: — Давайте в сугробах сундук поищем.

- Молодцы, нашли сундук!

- И ключик в замочке, но что-то он не открывается, возможно замок замерз.

- Может мы его своим теплым дыханием согреем.

  • Упражнение на дыхание

- Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем со словом «Ха» на ладонь, которую поднесли к подбородку.

- Повторите за мной, молодцы замок согрели, сейчас попробую замочек открыть.

(открываю ипоказываю замороженные фигурки зверей)

Воспитатель: — Ребята, кто знает, как их разморозить?

(Предположения детей).

- Предлагаю вернуться в детский сад в нашу лабораторию.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

- Правильно, лаборатория – это место для проведения опытов.

Воспитатель: — Давайте скажем волшебные слова: покручусь, покручусь в детском саду я окажусь (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: — повторим правила поведения в лаборатории.

(модели правил поведения в лаборатории)

  1. Без разрешения ничего не трогать
  2. Не пробовать на вкус
  3. Не шуметь

Воспитатель: (открываю сундук, достаю замороженных зверей),

Воспитатель: (показываю детям последовательность опыта с собачкой)

  • это ёмкость с водой, в неё выжимаю лимон или насыпаю лимонную кислоту

- это миска с волшебным порошком, который называется пищевая сода.

Чтобы разморозить сказочного героя нам нужно:

  • положить игрушку в ситечко
  • посыпать её порошком

- ситечко со сказочным героем опустить в воду с лимонной кислотой и немного там подержать.

Посмотрите, что происходит?

- Затем вынуть ситечко и положить на блюдо, а героя поставить на рукавичку, которую мы подарим нашим героям сказки.

Воспитатель: возьмите пожалуйста любую формочку с героем сказки, ситечко и попробуйте повторить опыт.

- Молодцы ребята, всех разморозили.

Воспитатель: По результату опыта можносделатьвывод: лед тает и шипит при взаимодействии соды (волшебного порошка) и лимонной кислоты.

Воспитатель: Ребята назовите своих героев, которых разморозили?

- Ваня, кто у тебя? А у тебя? (мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, собачка)

Рефлексия:

Воспитатель: — Из какой же сказки наши звери?

- Правильно, из сказки «Рукавичка».

- Молодцы ребята! Спасли героев сказки «Рукавичка».

Воспитатель: C вами сказку мы спасли

И зверей мы всех нашли.

Отдохнуть теперь нам можно,

Расскажите, что было сложно? (ответы детей)

Что понравилось? (ответы детей)

Что нет?

Вы откройте мне секрет (ответы детей).

Составила:

воспитатель Макаренко Надежда Александровна

высшая квалификационная категория

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год