Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Педагогика
Автор: Макаренко Надежда Александровна   
21.06.2024 07:22

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»

Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать речевую деятельность дошкольников
  • закрепить умение сравнивать по длине
  • закрепить сравнение по количеству и величине
  • закрепить знания о геометрических фигурах
  • закрепить знания основных цветов
  • учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать мышление, память
  • развивать умение выполнять различные игровые задания
  • развивать общую моторику.

Скачать конспект

воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
  • воспитывать взаимодействие в коллективе.

Оборудование: киндер игрушки к сказке «Рукавичка», сундук с замочком и ключиком, дорожка широкая и желтая, дорожка длинная и зеленая, 3-4 ёлочки, 10-12 шишек больших и одна маленькая, следы с разноцветными геометрическими фигурами, ёмкость с водой, лимон или лимонная кислота, пищевая сода, мисочки, ситечки, мерные ложки, мольберт, модели по технике безопасности, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», «Теремок», настольный театр «Теремок», «Рукавичка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй-те» говорить.

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас кто-то книгу оставил. Называется «Рукавичка» — русская народная сказка.

- А вы любите сказки? (ответы детей).

- Давайте прочтём книжку.

Воспитатель: (открывает книгу и начинает читать)

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку» (переворачивает на другую страницу)

- Ребята, посмотрите, что-то со сказкой случилось (показывает детям, а там нет героев сказки)

- Кто-то пропал из сказки? (ответы детей)

Стук в дверь. Приносят письмо для ребят группы.

Воспитатель: Раз пришло письмо, давайте его прочтём.

Ребята, привет от Бабы Яги.

Героев из сказки я заморозила,

В сундуке в лесу спрятала.

Если дружно в лес пойдёте,

То сундук вы там найдёте.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что сделала Баба Яга с героями сказки?

- Вы хотите помочь героям сказки?

- Куда нам нужно пойти, чтобы героев найти?

- Все согласны отправить на поиски сундука.

  • — Тогда вставайте и волшебные слова повторяйте:

- Покручусь, покручусь на дорожке окажусь

(звучит волшебная музыка).

  • Сравнение по длине и ширине

- Ребята, посмотрите перед нами 2 дорожки: какого они цвета? (зеленая и желтая)

- Зеленая дорожка какая? (длинная, узкая)

- Желтая дорожка какая? (широкая и длинная).

- Нам нужно побыстрее спасти героев сказки.

- По какой дорожке пойдём?

- Тогда по дорожке шагаем и слова повторяем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе мы шагать.

В лес волшебный мы пойдем

И зверей мы всех спасем.

  • Геометрические фигуры и цвет

Воспитатель: — Посмотрите, следы здесь все перепутаны.

- Возьмите по одному следу и найдите ему пару.

  • Скажите, какого цвета и какая геометрическая фигура у вас в руках

- Давайте выложим из них дорожку.

- Молодцы, можно теперь дальше по дорожке шагать.

  • Сравнение по количеству и величине

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые ёлочки в этом лесу.

- Они одинаковые или разные по высоте?

- А какие они?

- Сколько шишек висит на низкой ёлочке? (одна)

- Сколько шишек висит на высокой елочке? (много)

- А какая шишка по величине на низкой ёлочке? (маленькая).

- А какие шишки на высокой елочке? (большие)

Воспитатель: — Давайте в сугробах сундук поищем.

- Молодцы, нашли сундук!

- И ключик в замочке, но что-то он не открывается, возможно замок замерз.

- Может мы его своим теплым дыханием согреем.

  • Упражнение на дыхание

- Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем со словом «Ха» на ладонь, которую поднесли к подбородку.

- Повторите за мной, молодцы замок согрели, сейчас попробую замочек открыть.

(открываю ипоказываю замороженные фигурки зверей)

Воспитатель: — Ребята, кто знает, как их разморозить?

(Предположения детей).

- Предлагаю вернуться в детский сад в нашу лабораторию.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

- Правильно, лаборатория – это место для проведения опытов.

Воспитатель: — Давайте скажем волшебные слова: покручусь, покручусь в детском саду я окажусь (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: — повторим правила поведения в лаборатории.

(модели правил поведения в лаборатории)

  1. Без разрешения ничего не трогать
  2. Не пробовать на вкус
  3. Не шуметь

Воспитатель: (открываю сундук, достаю замороженных зверей),

Воспитатель: (показываю детям последовательность опыта с собачкой)

  • это ёмкость с водой, в неё выжимаю лимон или насыпаю лимонную кислоту

- это миска с волшебным порошком, который называется пищевая сода.

Чтобы разморозить сказочного героя нам нужно:

  • положить игрушку в ситечко
  • посыпать её порошком

- ситечко со сказочным героем опустить в воду с лимонной кислотой и немного там подержать.

Посмотрите, что происходит?

- Затем вынуть ситечко и положить на блюдо, а героя поставить на рукавичку, которую мы подарим нашим героям сказки.

Воспитатель: возьмите пожалуйста любую формочку с героем сказки, ситечко и попробуйте повторить опыт.

- Молодцы ребята, всех разморозили.

Воспитатель: По результату опыта можносделатьвывод: лед тает и шипит при взаимодействии соды (волшебного порошка) и лимонной кислоты.

Воспитатель: Ребята назовите своих героев, которых разморозили?

- Ваня, кто у тебя? А у тебя? (мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, собачка)

Рефлексия:

Воспитатель: — Из какой же сказки наши звери?

- Правильно, из сказки «Рукавичка».

- Молодцы ребята! Спасли героев сказки «Рукавичка».

Воспитатель: C вами сказку мы спасли

И зверей мы всех нашли.

Отдохнуть теперь нам можно,

Расскажите, что было сложно? (ответы детей)

Что понравилось? (ответы детей)

Что нет?

Вы откройте мне секрет (ответы детей).

Составила:

воспитатель Макаренко Надежда Александровна

высшая квалификационная категория

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год