Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-аналитический отчет
Педагогика
Автор: Козина Тамара Васильевна   
01.10.2024 18:28

Информационно-аналитический отчетИнформационно-аналитический отчет

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Доказано, что, если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

 

Скачать конспект

Опыт показывает, что многие дети приходят в детский сад с некоторыми отставаниями в речевом развитии, с недоразвитием мелкой моторики пальцев рук, с нарушением ощущений цветовой гаммы. А ведь давно известно, что развитие ребенка, образно говоря, находится на кончиках пальцев рук, поэтому я определила цель педагогической деятельности (2019-2023 гг.) — создание благоприятных условий, способствующих речевому развитию и накоплению сенсомоторного опыта детьми раннего возраста.

Задачи:

  1. Развивать речь и сенсомоторный опыт детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  2. Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую возможность накопления сенсомоторного опыта и способствующую речевому развитию детей раннего возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3. Приобщать родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

С 2020 по 2022 год я строила свою деятельность на основе основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса).

С 01. 09. 2023 года моя деятельность строится на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Для реализации задач федеральной образовательной программы дошкольного образования осуществляю отбор методов воспитания и обучения, я учитываю возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозируемые возможные результаты.

Добиваться желаемого результата мне помогает использование в практике педагогической деятельности игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированных технологий.

Организация работы с детьми в пяти образовательных областях

Для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» я поддерживаю эмоционально-положительного состояния детей в период адаптации.

Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. На мой взгляд, именно личностно-ориентированная модель воспитательного процесса способствует развитию ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей. Поэтому в своей деятельности я использую технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (автор — Е.Н. Степанов).

Для поддержания эмоционально-положительного состояния детей в период адаптации мною был составлен план работы с детьми второго года жизни в период адаптации к условия дошкольного учреждения.

Составленный план предполагает использование различных видов деятельности и направлений работы с детьми. Это игры с воспитателем, подвижные, хороводы и пальчиковые игры, игры в сенсорном уголке, индивидуальная работа с детьми, работа по развитию социальных норм и правил, использование фольклора в режимных моментах.

Для формирования положительного отношения к дошкольному учреждению и укрепления психического здоровья детей, в группе преобладает партнерское взаимоотношение, построенное на уважении, взаимопонимании, принятии друг друга. С детьми разговариваю ровным и спокойным тоном.

В группе существуют определенные ритуалы:

- «Утро радостных встреч» — во время утреннего приема, а также в течение дня, я обнимаю детей, поглаживаю, беру на руки, хвалю их, тем самым создаю психологический комфорт.

- «Утренняя зарядка с игрушкой» — во время утренней зарядки я вношу игрушку животного (зайца, лисы, медведя и т.д.) и вместе с ней дети выполняют упражнения, играют в подвижные игры. Данные ритуалы помогают мне наладить эмоциональный контакт с детьми, завлечь в организованную деятельность.

Решая задачи образовательной «Речевое развитие» применяю в своей практике игровые технологии, направленные на развитие понимания речи, развитие активной речи детей раннего возраста, моторики.

Игровые технологии

Ежедневно в своей работе с детьми раннего возраста использую пальчиковые игры (автор — Абрамова Л.П. «Бушки-Барашки». Пальчиковые игры для самых-самых маленьких).

Цель использования – развитие речи детей и мелкой моторики.

Сначала мы с детьми рассматриваем картинки животных, предлагаю детям показать части тела, назвать: «Кто это? Как кричит?». Затем вместе с детьми пробуем изобразить пальчиками то животное, которое рассматривали. Когда движения освоены пробуем вместе с детьми показать движения правой, а затем левой рукой, затем двумя руками одновременно. Побуждаю детей совершать движения на каждое слово-звукоподражание. Например, уточка крякает: «Кря-кря-кря», а ребенок изображает пальчиками утку, которая открывает и закрывает клюв на каждое «кря».

Во время проведения пальчиковых игр использую следующие приемы:

– постукивания подушечками пальцев;

– растирание;

– поглаживание основания пальцев;

– круговые движения по ладоням.

Пальчиковые игры включаю во все режимные моменты (игры-занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, прогулку, свободную деятельность). Такие игры доставляют детям радость, помогают развивать внимание, воображение, речь, а самое главное, благодаря этим играм у детей снижается тонус и уменьшается напряжение пальцев, повышается работоспособность.

Необходимым условием развития речи детей является установление с каждым ребенком эмоциональных и «деловых» контактов. Малыши охотнее разговаривают с теми взрослыми, которые проявляют к ним внимание, ласку, играют с ними. С этой целью в своей деятельности использую логоритмические игры.

Логоритмические игры (авторы Сергей и Екатерина Железновы).

Цель использования – развитие речи, слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Для этого использую логоритмические песенки «Гав-мяу. Логоритмические песенки для раннего освоения речи, развития внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и крупной моторики», «Топ-топ. Песенки для общего развития и адаптации в группе».

При проведении логоритмических игр соблюдаются правила последовательности. Сначала разучиваем с детьми стихи и движение, затем выполняем движения под музыку, повторяя слова песни. Логоритмические игры использую во время игр-занятий, утренней гимнастики, в свободной деятельности.

Реализация комплексного подхода по развитию речевого аппарата и слухового внимания, посредством введения элементов логоритмик и позволяет повысить эффективность работы по развитию речи детей раннего возраста, развить общие речевые навыки, такие как дыхание, темп, ритм речи, ее выразительность, а также общую и тонкую моторику.

Игры на развитие речевого и неречевого слуха (методика Е.А. Янушко «Помогите ребенку заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет»).

Цель использования – развитие слухового внимания, как предпосылка формирования фонематического слуха.

Игры на развитие неречевого слуха

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков соблюдаю следующую последовательность игр:

звуки природы: игра «Послушаем звуки». Игру провожу во время прогулки. Гуляя на детской площадке, обращаю внимание малышей на звуки природы – шум ветра, шелест листьев, журчание воды, грохотание грома во время грозы и др. Такую игру провожу в группе, для этого включаю аудиозапись со звуками природы.

звуки, которые издают животные и птицы: игра «Кто как кричит?». Во время прогулки обращаю внимание детей на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе, – собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи. Когда дети начинают узнавать голоса животных, включаю аудиозапись и предлагаю детям узнать — кто это кричит?

звуки, которые издают предметы и материалы:

игра «Постучим, погремим!» (для этой игры использую различные предметы – бумагу, полиэтиленовый пакет, деревянные ложки, палочки и др.);

игра «Найди такую же коробочку». Для этой игры использую коробочки с различными крупами. Один набор коробочек кладу перед ребенком, другой оставляю себе. Затем трясу одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предлагаю ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек постепенно увеличиваю.

транспортные шумы: игра «Звуки улицы» проводится во время прогулки. Выделяем с детьми среди других звуков разнообразные транспортные шумы – сигналы автомобилей, скрип тормозов, гудение самолета в небе и др.

звуки, которые издают различные звучащие игрушки:

игра «Веселый Петрушка». Я встаю за спину ребенка. Ударяя в бубен (или другой инструмент), быстро достаю из-за спины Петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется. Перед игрой я объясняю ребенку правила: Сейчас к тебе в гости придет весёлый Петрушка. Он будет играть в бубен. Как только услышишь звуки – повернись! Раньше времени поворачиваться нельзя!

игра «Узнай по звуку». Прячу игрушки за ширму, дети слушают издаваемые звуки и угадывают, какая игрушка звучала. В этой игре могу с детьми меняться ролями: кто-то из детей играет, а остальные угадывают игрушки и называют их или показывают нужную картинку. Для игры использую – погремушки, колокольчик, трещотки, барабан, металофон.

Игры на развитие речевого слуха:

  • игра «Кто позвал?» (различение на слух голосов знакомых людей)
  • игра «Кто там?» (различение на слух звукоподражаний)
  • игра «Будь внимательным» (развивать умения внимательно слушать слова)
  • игра «Найди картинку!» (развивать умение правильно воспринимать и дифференцировать слова)

- игра «Покажи игрушку!» (развитие речевого слуха – умения слушать слова).

Данные игры включаю в игры-занятия по развитию речи и расширению ориентировки об окружающем, игры с дидактическим материалом, в индивидуальную работу с детьми, также использую во время прогулок.

Результат проделанной работы – у детей расширился запас понимаемых слов, в речи появились фразы из 2-3 слов.

Решая задачи образовательной области «Познавательное развитие», я использую методику Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 лет», которая способствуют развитию речи, сенсорных способностей детей раннего возраста, через:

  • дидактические игры;
  • игры с природным материалом;
  • игры на развитие осязания.

Дидактические игры на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики рук использую как в свободной деятельности детей, так и в организованной. Организую с детьми игры-занятия: «Собери листочки», «Желтые, пушистые», «Поможем одеть куклу», «Собери в корзинку», «Разложи по цвету», «Помоги фигуркам попасть в домик», «Веселые прятки» и т.д.

Решая задачи сенсорного развития детей средствами дидактических игр в 2020 году мной был разработан и реализован проект «Назови, какого цвета?». В результате реализации проекта центр сенсорного развития пополнился следующими дидактическими играми и пособиями: «Божья коровка найди свою полянку», «Мозаика», «Волшебные прищепки», «Одень куколку», «Разложи по корзинкам», «Прокати шарик через ворота», «Катушечки», «Автобус».

Ежегодно принимая новых воспитанников, я отмечаю тенденцию к возрастанию численности детей, которые слабо владеют тонкими движениями пальцев, сниженным тонусом скелетной мускулатуры. Для решения данной проблемы в 2022 году оформила в группе сенсорную стену. На стене разместила бизиборды и тактильные дощечки. Для создания тактильных дощечек использовала пуговицы, щетки, губки, мех, палочки, ткань. Ребенок может исследовать поверхность дощечек всей ладошкой или пальчиком. При этом я не принуждаю детей к действию, они сами становятся инициаторами своей деятельности.

При организации игровой деятельности со сенсорной стеной развитие речи происходит постоянно, также дети осваивают сенсорные эталоны (цвет, форма), дети узнают качества предметов (шершавый, гладкий, мягкий, твердый).

Сенсорные игры, изготовленные мною.

Дидактическое пособие «Божья коровка найди свою полянку»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча на них отражались солнечные блики. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.

Дидактическое пособие «Мозаика»

Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Описание приготовления пособия:

Вариант № 1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).

Вариант № 2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…).

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания:

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета.

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ежику»

Чередование прищепок по цвету.

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Проявление творчества.

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Грибочки в корзинки»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.

Дидактическое пособие «Одень куколку»

Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание изготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Малыши с большим удовольствием наряжают кукол.

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание изготовление пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.

Дидактическое пособие « «Прокати шарик через ворота»

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание изготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 3-х цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»

Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание изготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»

Цель: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук; учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание изготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колес. Колеса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся пленкой соответствующими цветами.

Решая задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития», использую приемы нетрадиционного рисования.

Для этого предлагаю детям рисовать пальчиковой краской. Она безвредна для детей, легко смывается.

- Рисуем кулачком: розы, улитки, ракушки.

- Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.

При этом поощряю желание детей рисовать на цветных листах, экспериментировать красками, обращая внимание детей на красоту цветовых пятен, называть основные цвета.

Также использую рисование песком на подносе по методике Н.В. Зеленцовой-Пешковой «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста». Насыпаю слой песка толщиной 2-3 миллиметра на поднос, разравниваю. Проводя пальцем по песку, с детьми изображаем дорожку, солнышко, травку и т. д. Предлагаю воспитанникам следующие игры: «Узоры на песке», «Волшебные бутылочки», «Украсим горку из песка», «Гладь», «Крабики» и т.д.

Игры с песком включаю в занятия, в индивидуальную работу с детьми, в свободную деятельность, организую игры с песком летом во время прогулки.

Таким образом, в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» развиваю у детей представления о сенсорных эталонах, тактильные ощущения, моторику рук детей.

Решая задачи образовательной области «Физическое развитие» использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают решать комплекс задач физического развития, речевого и сенсорного развития детей раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня ежедневно (2-3 раза в день) включаю минутки здоровья по методике А.С. Галанова «Игры, которые лечат»: дыхательные упражнения, игровой массаж, упражнения на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. Внимание детей раннего возраста крайне неустойчивое, поэтому продолжительность одной игры невелика – 5 минут. Все игровые упражнения, которые выполняют мои воспитанники, проводятся в проветренном помещении и сопровождаются не громкой музыкой в медленном или среднем темпе.

Для тренировки правильного носового дыхания использую такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров», «Чей шарик дальше?».

Для укрепления мышечного скелета, развития координации движений и укрепления мышц стопы использую следующие игры: «Коршун и наседка», «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Восточный официант» (ходьба с набивным мешочком на голове), «Воробьи», «Проведи зайку через мостик» (ходьба по ребристой дорожке), «По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели».

Данные игры включаю в утреннюю гимнастику, физминутки и игры-занятия. Использование данной методики в режиме дня помогает активизировать двигательную активность детей, укреплять опорно-двигательный аппарат, учить детей правильному дыханию, что является профилактикой болезней дыхательных путей.

Для того, чтобы «пробудить» организм ребенка, укрепить все его системы, ежедневно, в соответствии с циклограммой дня, провожу утреннюю гимнастику по методике Т.Е. Харченко.

Для того, чтобы привлечь внимание детей, вношу знакомого персонажа. Каждый комплекс упражнений имеет сюжет и игровой формат, включает в себя потешки, чистоговорки, скороговорки, подвижные игры, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия. Музыка положительно влияет на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, поэтому утренняя гимнастика проходит под музыку. В конце каждого комплекса провожу дыхательные упражнения для восстановления дыхания после физической нагрузки.

Ежедневное проведение утренней гимнастик способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, поддержанию двигательной активности, помогает зарядить организм бодростью.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями провожу динамическую гимнастику после дневного сна по методике Н.Н. Ефименко, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным, использую относительно тихую, нежную, лёгкую обещающую радость музыку. Затем, пока дети лежат в постели, предлагаю им покачать головой как «часики», есть мёд как «мишка», барабанить в барабан как «зайка». В качестве темы гимнастики пробуждения использую знакомые детям сказки, сказочных героев, животных и т.п. Для эффективности оздоровительной работы использую обтирание сухими варежками, босохождение, ходьбу по массажным коврикам, ребристой дорожке.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий способствовало стабильному посещению детей группы раннего возраста. В течение пяти лет наблюдалась положительная динамика посещаемости воспитанниками группы раннего возраста «Капельки».

Акции

Одной из эффективных форм работы по вовлечению семьи в образовательный процесс и в жизнь группы – это участие в природоохранных акциях. Каждый год совместно с семьями воспитанников я принимаю участие в акции «Покормите птиц!». В течение данного природоохранного мероприятия родители изготовили скворечники, кормушки, которые разместили на участке, а также под окном группы. Расположение «птичьей столовой» под окном, очень удобно для организации наблюдений за птицами. В ходе наблюдений, дети запоминают названия некоторых зимующих птиц.

В процессе наблюдения детей за живыми объектами поддерживаю речевую активность, даю развернутое речевое описание происходящего, того, что ребенок пока может высказать в однословном высказывании. Побуждаю воспитанников проговаривать действия птиц: клюёт, сидит, улетела, прилетела.

Организовала продуктивную деятельность. Дети дорисовывали в кормушке зернышки для птиц, лепили для игрушечной птицы-синицы корм из пластилина. Таким образом, дети получили элементарные знания об окружающем мире, познакомились со способами оказания помощи животным в зимний период.

В марте 2023 года я разработала и реализовала проект «Чик-чирик» (Приложение 1).

Результаты участия в акциях:

Год Форма проведения мероприятия

(тема) Уровень Результат

2021 Экологическая акция «Покормите птиц». Номинация: «Друзья птиц» дошкольное учреждение Сертификат участника

2022 Экологическая акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» дошкольное учреждение Сертификат участника

2023 Экологическая акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» дошкольное учреждение Сертификат участника

Приложение 1

Название проекта: «Чик-чирик».

Разработчик проекта: Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с № 12 г. Зеи.

Участники проекта: дети второй ранней группы «Капельки» (1-2 лет), воспитатель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческо-игровой.

Длительность: краткосрочный (одна неделя).

Цель: формирование представление детей о некоторых птицах (воробей).

Задачи:

  1. Формировать представления детей о внешнем виде птиц и его повадках, о весенних изменениях в природе.
  2. Развивать речь, познавательные способности, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты:

  1. Дети узнают о такой птице, как воробей, его повадках, внешнем виде, способах заботы о птицах.
  2. Дети будут проявлять интерес к окружающему миру, продуктивной деятельности.

Оборудование: кормушка, игрушка – воробей, пластилин, иллюстрации птиц.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Подборка наглядного материала, пальчиковых игр, стихотворений о птицах, подвижных игр.

Изготовление кормушек для птиц родителями, размещение их на участке.

2. Основной этап

  1. Рассматривание иллюстраций птиц.
  2. Наблюдение за птицами во время прогулки, игра «Послушаем звуки».
  3. Наблюдение за кормушкой во время посещения птиц.
  4. Чтение и разучивание коротких стихов о птицах: «Воробей», «Воробьи-воробушки».
  5. Разучивание пальчиковой игры «Села птичка на ладошку».
  6. Подвижные игры «Маленькие птички», «Птички и дождик».

Продукт проекта – коллективная творческая работа «Зернышки для птичек».

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети получили знания о строении птиц (клюв, хвост, крылья, лапки, глаза), научились их находить части тела и показывать. У детей появился интерес к ежедневному кормлению птиц и наблюдению за птицами.

Родители стали активнее включаться в жизнь группы и активно принимать участие в проводимых мероприятиях группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год