Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями
Педагогика
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна   
17.10.2024 16:58

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителямиВзаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Из федеральной общеобразовательной программы:

 

скачать конспект

Цели взаимодействия ДОО с семьями обучающихся

  • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи
  • повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях семьи и ДОО
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Взаимодействие ДОО с родителями должно: дополнять. поддерживать, тактично направлять.

Основные задачи ДОО с семьями обучающихся:

  • информирование родителей и общественности
  • просвещение родителей и их компетентности
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия ДОО с семьями обучающихся.

  1. Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитие реёнка. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. (ФЗ 273)
  2. Открытость. Доступность актуальной информации. Свободный доступ в ДОО. Обмен информацией об особенностях развития ребёнка между педагогом и семьёй.
  3. Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
  4. Индивидуально-диффринцированный подход к каждой семье. Учитывать особенности семейного воспитания. Потребности родителей в отношении образования, отношения к педагогу и ДОО. Возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач.
  5. Возрастосообразность. Учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями.

Методы, приёмы и способы взаимодействия с родителями.(направления)

Диагностика-аналитическое направление

Просветительско –консультационное направление

Опросы

Социологические срезы

Индивидуальные блокноты

«Почтовый ящик»

Педагогические беседы

Дни открытых дверей

Родительские собрания

Конференции

Семенары-практикумы

Тренинги

Ролевые игры

Консультации

Педагогические гостиные

Родительские клубы

Информационные проспекты

Стенды,ширмы, папки-передвижки

Журналы ,газеты ДОО

Педагогические библиотеки для родителей

Сайты и социальные группы в сети интернет

Медиарепортажи и интервью

Фотографии

Выставка детских и совместных работ

Совместные праздники и вечера

Семейные спортивные мероприятия

Тематические досуги

Знакомство с семейными традициями

Родительские собрания в форме деловой игры, проходят очень интересно и активно. С родителями проводится различные игры.зто: игра для сплочения и снятия эмоционального напряжения «А я еду, а я тоже, а я заяц!»,

игра ««Список правил» Решение педагогических ситуаций.

Постоянно оформляются стенды к каким либо событиям или праздникам 8 марта,23 февраля и родители активно участвуют в оформлении.

В раздевальной комнате выставляется информация для родителей: правила поведения, темы недели –новшество с QR-кодами по теме ,что можно посмотреть ,почитать с детьми по данной теме.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечьвнимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекают родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано). Информация изложена доступным языком.  Для удобства чтения,  информацию даём крупным печатным шрифтом,  чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

Вместе с родителями организуем фотовыставки.

Также родители активно участвуют в различных акциях.

Организуют выставки совместных творческих работ с детьми.

В том году повесили почтовый ящик ,для общения с родителями

Информация для родителей выкладывается на сайтах и социальных группах в сети интернет.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Мы стараемся провести праздники так, что бы они были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

Совместно с детьми родители участвовали в проектной деятельности.

Руками родителей оформлен «Мини – музей»,вместе готовимся к самому важному празднику 9 мая - это «Стена Памяти», собираем информацию в альбом «Бессмертный подвиг наших земляков»

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. 

Воспитатели: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год