Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями
Педагогика
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна   
17.10.2024 16:58

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителямиВзаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Из федеральной общеобразовательной программы:

 

скачать конспект

Цели взаимодействия ДОО с семьями обучающихся

  • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи
  • повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях семьи и ДОО
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Взаимодействие ДОО с родителями должно: дополнять. поддерживать, тактично направлять.

Основные задачи ДОО с семьями обучающихся:

  • информирование родителей и общественности
  • просвещение родителей и их компетентности
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия ДОО с семьями обучающихся.

  1. Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитие реёнка. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. (ФЗ 273)
  2. Открытость. Доступность актуальной информации. Свободный доступ в ДОО. Обмен информацией об особенностях развития ребёнка между педагогом и семьёй.
  3. Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
  4. Индивидуально-диффринцированный подход к каждой семье. Учитывать особенности семейного воспитания. Потребности родителей в отношении образования, отношения к педагогу и ДОО. Возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач.
  5. Возрастосообразность. Учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями.

Методы, приёмы и способы взаимодействия с родителями.(направления)

Диагностика-аналитическое направление

Просветительско –консультационное направление

Опросы

Социологические срезы

Индивидуальные блокноты

«Почтовый ящик»

Педагогические беседы

Дни открытых дверей

Родительские собрания

Конференции

Семенары-практикумы

Тренинги

Ролевые игры

Консультации

Педагогические гостиные

Родительские клубы

Информационные проспекты

Стенды,ширмы, папки-передвижки

Журналы ,газеты ДОО

Педагогические библиотеки для родителей

Сайты и социальные группы в сети интернет

Медиарепортажи и интервью

Фотографии

Выставка детских и совместных работ

Совместные праздники и вечера

Семейные спортивные мероприятия

Тематические досуги

Знакомство с семейными традициями

Родительские собрания в форме деловой игры, проходят очень интересно и активно. С родителями проводится различные игры.зто: игра для сплочения и снятия эмоционального напряжения «А я еду, а я тоже, а я заяц!»,

игра ««Список правил» Решение педагогических ситуаций.

Постоянно оформляются стенды к каким либо событиям или праздникам 8 марта,23 февраля и родители активно участвуют в оформлении.

В раздевальной комнате выставляется информация для родителей: правила поведения, темы недели –новшество с QR-кодами по теме ,что можно посмотреть ,почитать с детьми по данной теме.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечьвнимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекают родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано). Информация изложена доступным языком.  Для удобства чтения,  информацию даём крупным печатным шрифтом,  чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

Вместе с родителями организуем фотовыставки.

Также родители активно участвуют в различных акциях.

Организуют выставки совместных творческих работ с детьми.

В том году повесили почтовый ящик ,для общения с родителями

Информация для родителей выкладывается на сайтах и социальных группах в сети интернет.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Мы стараемся провести праздники так, что бы они были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

Совместно с детьми родители участвовали в проектной деятельности.

Руками родителей оформлен «Мини – музей»,вместе готовимся к самому важному празднику 9 мая - это «Стена Памяти», собираем информацию в альбом «Бессмертный подвиг наших земляков»

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. 

Воспитатели: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год