Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых |
Педагогика | |||
Автор: Репина Инга Владимировна | |||
17.10.2024 17:01 | |||
Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».
При реализации проектной технологии мы начинали с ориентации на актуальную проблему развития дошкольника. Например, сегодня большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение театров и филармоний стало для нас чем-то недосягаемым. Лишь в немногих семьях детей учат ходить в театр. Существует возможность побывать в виртуальном театре и концертном зале благодаря сети интернет, однако дети слушают электронную и примитивную музыку. Как научить детей отличать настоящее искусство от грубой подделки? Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к классической музыке, к балету? На примере балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» мы знакомили детей с такими понятиями, как театр, балет, композитор, дирижер и оркестр. Ребята учились узнавать на слух звучание новых музыкальных инструментов: труба, скрипка, арфа; учились выражать настроения сказочных героев через разные виды искусства: танец, игру на музыкальных инструментах и т.д. Продуктом проекта «Искусство балета» стал новогодний праздник «Щелкунчик» и альбом «Искусство балета». Дети танцевали танцы под музыку П.И. Чайковского, герои праздника выходили под музыку из этого балета. И когда я сегодня называю им фамилию Чайковский, они знают этого композитора. Проанализировав результаты, мы увидели, что цель, которую мы ставили перед собой, была достигнута. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Поэтому пришла идея реализовать долгосрочный проект «Мы актеры». При разработке данного проекта нас интересовали вопросы: Как детей пятого года жизни привлечь к участию в театрализованной деятельности? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? За год мы с ребятами играли в театрализованные игры и этюды, рассказывали сказки-шумелки с использованием шумовых музыкальных инструментов. Дети научились интонационно и в движениях передавать характер сказочных героев, работать в мини-группах, сотрудничать друг с другом. Были поставлены две музыкальные сказки: «Колобок» и «Под грибом». Большую помощь в постановке музыкальных представлений оказали родители. Они шили и создавали костюмы нашим героям, помогали в разучивании слов роли. А когда состоялась премьера музыкальной постановки, папы и мамы были самыми благодарными зрителями! Мы увидели, что в проектной деятельности каждый ребенок становится активным, нужным и важным. Раскрывается его индивидуальность, самостоятельность, реализуются его интересы и потребности.
|