Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Педагогика
Автор: Репина Инга Владимировна   
17.10.2024 17:01

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослыхПроектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых

Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».

 

При реализации проектной технологии мы начинали с ориентации на актуальную проблему развития дошкольника. Например, сегодня большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение театров и филармоний стало для нас чем-то недосягаемым. Лишь в немногих семьях детей учат ходить в театр. Существует возможность побывать в виртуальном театре и концертном зале благодаря сети интернет, однако дети слушают электронную и примитивную музыку. Как научить детей отличать настоящее искусство от грубой подделки? Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к классической музыке, к балету? На примере балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» мы знакомили детей с такими понятиями, как театр, балет, композитор, дирижер и оркестр. Ребята учились узнавать на слух звучание новых музыкальных инструментов: труба, скрипка, арфа; учились выражать настроения сказочных героев через разные виды искусства: танец, игру на музыкальных инструментах и т.д. Продуктом проекта «Искусство балета» стал новогодний праздник «Щелкунчик» и альбом «Искусство балета». Дети танцевали танцы под музыку П.И. Чайковского, герои праздника выходили под музыку из этого балета. И когда я сегодня называю им фамилию Чайковский, они знают этого композитора. Проанализировав результаты, мы увидели, что цель, которую мы ставили перед собой, была достигнута.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Поэтому пришла идея реализовать долгосрочный проект «Мы актеры». При разработке данного проекта нас интересовали вопросы: Как детей пятого года жизни привлечь к участию в театрализованной деятельности? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? За год мы с ребятами играли в театрализованные игры и этюды, рассказывали сказки-шумелки с использованием шумовых музыкальных инструментов. Дети научились интонационно и в движениях передавать характер сказочных героев, работать в мини-группах, сотрудничать друг с другом. Были поставлены две музыкальные сказки: «Колобок» и «Под грибом». Большую помощь в постановке музыкальных представлений оказали родители. Они шили и создавали костюмы нашим героям, помогали в разучивании слов роли. А когда состоялась премьера музыкальной постановки, папы и мамы были самыми благодарными зрителями!

Мы увидели, что в проектной деятельности каждый ребенок становится активным, нужным и важным. Раскрывается его индивидуальность, самостоятельность, реализуются его интересы и потребности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год