Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Педагогика
Автор: Репина Инга Владимировна   
17.10.2024 17:01

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослыхПроектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых

Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».

 

При реализации проектной технологии мы начинали с ориентации на актуальную проблему развития дошкольника. Например, сегодня большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение театров и филармоний стало для нас чем-то недосягаемым. Лишь в немногих семьях детей учат ходить в театр. Существует возможность побывать в виртуальном театре и концертном зале благодаря сети интернет, однако дети слушают электронную и примитивную музыку. Как научить детей отличать настоящее искусство от грубой подделки? Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к классической музыке, к балету? На примере балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» мы знакомили детей с такими понятиями, как театр, балет, композитор, дирижер и оркестр. Ребята учились узнавать на слух звучание новых музыкальных инструментов: труба, скрипка, арфа; учились выражать настроения сказочных героев через разные виды искусства: танец, игру на музыкальных инструментах и т.д. Продуктом проекта «Искусство балета» стал новогодний праздник «Щелкунчик» и альбом «Искусство балета». Дети танцевали танцы под музыку П.И. Чайковского, герои праздника выходили под музыку из этого балета. И когда я сегодня называю им фамилию Чайковский, они знают этого композитора. Проанализировав результаты, мы увидели, что цель, которую мы ставили перед собой, была достигнута.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Поэтому пришла идея реализовать долгосрочный проект «Мы актеры». При разработке данного проекта нас интересовали вопросы: Как детей пятого года жизни привлечь к участию в театрализованной деятельности? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? За год мы с ребятами играли в театрализованные игры и этюды, рассказывали сказки-шумелки с использованием шумовых музыкальных инструментов. Дети научились интонационно и в движениях передавать характер сказочных героев, работать в мини-группах, сотрудничать друг с другом. Были поставлены две музыкальные сказки: «Колобок» и «Под грибом». Большую помощь в постановке музыкальных представлений оказали родители. Они шили и создавали костюмы нашим героям, помогали в разучивании слов роли. А когда состоялась премьера музыкальной постановки, папы и мамы были самыми благодарными зрителями!

Мы увидели, что в проектной деятельности каждый ребенок становится активным, нужным и важным. Раскрывается его индивидуальность, самостоятельность, реализуются его интересы и потребности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год