Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологии
Педагогика
Автор: Пашаева Аида Асельдеровна   
25.10.2024 11:23

Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологииРазвитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологии

Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна МАОУ СОШ№11 ДС НЕПОСЕДЫ г. Долгопрудный

На сегодняшний день одной из актуальных задач в дошкольном образовании является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

Личностные качества дошкольников:

  1. Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
  2. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.
  3. Умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
  4. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  5. Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  6. Способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Именно эти вышеперечисленные характеристики являются основой для успешной адаптации к школе и социализации в обществе.

 

Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, самостоятелен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками.

Задача педагога — создать условия для развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

В этом может помочь квест-технология, которая является эффективным средством личностного развития. Данная технология воздействует на ребёнка комплексно и даёт возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, синтезировать полученные знания, обеспечивает связь теории с практикой.

Квест (от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.

Использование квест-технологии позволяет обогатить формы взаимодействия педагога с детьми.

Методически правильно разработанный квест имеет чётко поставленную образовательную задачу, правила, игровой замысел и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Образовательная задача всегда носит проблемно-поисковый характер, а в самом квесте одновременно могут сочетаться все формы детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная и др.

Квесты можно разрабатывать по всем областям развития дошкольников: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.

Общие задачи по развитию личностных качеств детей в процессе квестов:

  1. Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Побуждать детей к проявлению личной инициативы.
  4. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Как известно, содержание для квестов объединяют какой-нибудь одной темой или сюжетом: приключение, помощь, поиск чего-либо, природный мир, путешествие и т.д.

В квесте доминируют различные игры: дидактические игры, игры-задания, игровые ситуации, игры-викторины, игры-соревнования. Новый материал также включается при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации.

Использование разнообразных игр позволяет поддерживать интерес и мотивацию дошкольников на протяжении всего квеста. Благодаря играм дети наиболее эффективно применяют имеющиеся знания, у них развивается уверенность и самостоятельность.

Технологической основой квеста должны быть личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Именно они стимулируют раскрепощенность, творческую самостоятельность и активность дошкольников. Тем самым способствуют ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости, создают атмосферу доброжелательности и непринуждённой обстановки.

К тому же, в процесс квеста дети не пассивно воспринимают и запоминают информацию, а сами активно участвуют в процессе познания.

Таким образом, использование квест-технологии является инновационной формой взаимодействия педагога с детьми и позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства для развития личностных качеств воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год