Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»
Педагогика
Автор: Гуля Ольга Сергеевна   
28.10.2024 08:22

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»

В нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Сказочная игротека».

В реализации программы участвуют дети младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет.

Период младшего дошкольного возраста можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Идет интенсивное развитие интеллекта. Дети активно развиваются, стараются познать окружающий мир и открывают его для себя с помощью общения с взрослыми и сверстниками.

Вот почему именно в этот период столь важно создать для ребенка такую социально-развивающую среду, которая воздействовала бы комплексно на социальное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. И наиболее удачным сочетанием в такой среде является совмещение сказка + игры В. В. Воскобовича.

 

В сказкотерапии развивающие игры В. В. Воскобовича чрезвычайно помогают и органично вписываются в структуру любого повествования. Элементы конструкторов созданы так, что могут воспроизвести любой сказочный образ, а творческие задания стимулируют развитие зрительно-моторных координаций и пространственного мышления. Позволяют создавать творческие конструкции и выполнять различные задания на развитие всех познавательных процессов.

Особое значение в программе придается области социально-коммуникативного развития. Воспитание у детей моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, чувства принадлежности к своему обществу, своей семье – все это заложено не только в сказках, которые мы рассматриваем, но и в развивающих играх.

Содержание программы «Сказочная игротека»

Каждое занятие построено на основе сказочного сюжета.

Занятия состоят из двух этапов:

I этап: развивающе-интеллектуальная деятельность (основная часть занятия).

  1. Педагог рассказывает сказку и вместе с детьми создает иллюстрацию к сказке из развивающих игр. Создавая героев, дети знакомятся с основными чертами их характеров, и отражают ихэмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь. Показывая эмоционально с помощью мимики и жестов героев сказки, дети совместно с педагогом пытаются понять их характер, смысл поступков; анализируют, хорошо ли поступил данный герой, а также нравится им это или нет.
  2. Иллюстрация из развивающих игр не только формирует интеллектуальную сферу ребенка, но и помогает благодаря наглядности. Кроме того, иллюстрация подвижна и позволяет малышу почувствовать, что он управляет своей сказкой.

II этап: театрально-игровая деятельность.

  1. После того как дети познакомились со сказкой и осознали чувства героев, их поступки и сюжет, они переходят к проигрыванию сказки. Детям предлагаются роли на выбор.
  2. Именно в конце сказки звучит воспитательный текст. Радостное эмоциональное состояние от положительной концовки и проигрывания собственной роли способствует более глубокому запоминанию смысла сказки.

Таким образом, при реализации программы формируются условия, способствующие развитию интеллекта ребенка, его творческих способностей, а также первоначальных норм самооценки и самоконтроля у детей. Это имеет колоссальное воздействие на их дальнейшую учебную деятельность и жизнь в коллективе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год