Дистанционное обучение в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Дашкова Светлана Николаевна Сазонова Галина Ивановна | |||
25.12.2024 10:30 | |||
Дистанционное обучение в ДОУ В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей тесно переплетается с компьютерными технологиями и интернетом. На этом фоне широко стали применяться дистанционные технологии, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным образовательным программам в образовательных организациях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей и законных представителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Внутренние причины организации дистанционного образования — это особенности современных детей. Деятельность ребенка в цифровой среде является естественной, так как современные дети — цифровые аборигены, они родились в цифровой среде. Поэтому наша задача — научить детей использовать информационно-образовательную среду с пользой, безопасно для их развития, удовлетворять потребности детей в познании с помощью понятных им инструментов — технологий. В настоящее время часто возникает необходимость организации дистанционного образования. Это происходит по ряду причин: болезнь ребенка, семейные обстоятельства, особенности здоровья. Согласно закону «Об образовании» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается образовательный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, доступна всем педагогам ДОО. Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д. При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Но есть и недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству, в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности. Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:
Результатом работы будет являться так называемая «обратная связь» от родителей в видесообщений и фотографий с работами детей. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами. Здесь большую роль играет самообразование педагога. Таким образом, дистанционные технологии не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОО. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично! Развитие системы дистанционного обучения дошкольников потребует еще много усилий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы по отношению к данной проблеме; совершенствование материально-технической базы ДОО; разработку методических рекомендаций для педагогов. В итоге, если рассматривать дистанционное обучение как деятельность, направленную на повышение качества и доступности дошкольного образования, то, в дополнение к традиционным формам обучения, его использование позволит выполнить новый заказ общества. Тенденцию к стремительной информатизации жизни и общества уже невозможно повернуть вспять: какие‐либо запреты и отлучения от использования сети Интернет вряд ли будут восприняты современным ребенком. Задача семьи, педагогов, управленческого состава системы образования РФ, специалистов в области информационно‐коммуникационных технологий (ИКТ) – с одной стороны, четко определить развивающий и образовательный потенциал интернет‐ресурсов, а с другой – сделать их использование максимально безопасным для физического и психического здоровья детей.
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики
|