Конкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна | |||
01.10.2025 13:21 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245» Конкурсный комитет: организация, координация и повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ Формы, методы и приемы повышения продуктивности деятельности педагога по развитию способностей у воспитанников Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №245» Индустриального района города Барнаула 2025 г. Современные тенденции развития образования, его стремительная модернизация не могут протекать без соответствующего анализа результатов образовательной деятельности, без оценки и самооценки труда педагогов. Это в значительной мере повышает роль аттестации. Установление той или иной квалификационной категории остается одним из наиболее важных индикаторов профессионального становления педагога, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала. Наряду с этим процесс подготовки к аттестации педагогических кадров также является одним механизмов повышения уровня профессионализма работников, действующим рычагом самообразования и саморазвития педагогов. Аттестация педагогических работников не только не теряет своей актуальности, но и претерпевает постоянные изменения с целью предоставления достоверных данных об уровне компетентности представителей современного образования. Эти изменения неукоснительно требуют совершенствования системы методического сопровождения аттестации педагогических работников, создания условий для повышения эффективности и качества профессиональной педагогической деятельности. В работе по организации и сопровождению процедуры аттестации педагогических работников в МБДОУ реализуется в несколько этапов:
Рассмотрим каждый этап в разрезе заявленной номинации «Формы, методы и приемы повышения продуктивности деятельности педагога по развитию способностей у воспитанников» 1. Формирование у педагогических работников понимания значимости получения квалификационной категории для педагога, воспитанников, для ДОУ. На данном этапе необходимо дать обоснованный ответ на первый возникающий вопрос у педагога: «А зачем мне нужна аттестация и категория?» Установление квалификационной категории имеет определенные плюсы или значимые «приобретения» для всех участников образовательного процесса, как бы странно это ни звучало. (Таблица 1)
|