Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр. |
Педагогика | |||
Автор: Сараева Жанна Инвировна Чураева Альбина Назыфовна Батурина Светлана Александровна Ялалетдинова Флюза Махсутовна Шаяхметова Регина Рафальевна | |||
01.10.2025 00:23 | |||
Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. Башкортостан характеризуется многообразием природных условий и ресурсов. Неповторимая красота природы Башкирии во многом создается ее зеленым нарядом. Мало найдется таких уголков, где на относительно небольшой территории можно увидеть таежные леса и дубравы, березовые рощи и многовековые сосновые леса, ковыльные степи и горные тундры. Природная карта Башкирии похожа на березовый лист, на яркое мозаичное панно. Сегодня когда дети абсолютно не интересуются географией и истории своей Родины, не могут запомнить информацию, эта игра и задачи которая она выполняет очень актуальны. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республики.
Задачи нашей игры:
В нашей группе на протяжение всего года мы работали по проекту «Моя семья» и мы узнали что у многих детей живут родственники в других городах нашей Республики. Дети с удовольствием рассказывали о любимых городах. Мызаметила что не все дети знают названия городов. И нами была разработанабольшая напольная игра ходилка Города –Республики Башкортостан. Наша игра похожа на настольную игру ходилка. Играя в эту напольную игру дети будут лучше подготовлены к школе, знать и ориентироваться по карте где расположены города. В старшем дошкольном возрасте этаигра знакомит с интересными местами городов Республики Башкортостана. Правила игры. Дети от 5 лет. Количество игроков: 2-3 Игра «Города Республики» предназначена для ознакомление детей с городами нашей республики. Игра учит детей правильно вести себя на карте, развивает произвольное внимание и зрительную память. Закрепляем знания детей о названиях городов Республики, и их гербах, интересных мест всех городов обозначенных на карте. Воспитываем у детей желание больше узнать о республике. Для игры понадобятся карточки с изображением герба и известных мест городов. Для игры ведущий раскладывает все карточки всех городов рисунков вверх. Карточки с изображением достопримечательностями распределяются поровну между участниками игры. Два ребенка встают на старт и ведущий кидает кубик. Зеленый круг означает ход вперед, желтый ход назад, красный пропуск хода, розовый поменяйся местами с любым участником. Если игрок встал на красный цвет дети ищут достопримечательности и герб того города на каком он стоит. Вариант № 1 Количество игроков: 2 ребенка ходим ногаминаходилке и 5 детей рядом с ним. Игроки по очереди бросают кубик и двигаются по количеству очков, если ребенок останавливается на красном круге, тогда дети которые сидят рядом с карточками и самостоятельно или с помощью взрослого ищут нужный герб и достопримечательности этого города. И показывают всем детям. Тот, кто нашел нужную правильную карточку, берёт карточку себе. Дети которые были в этом городе рассказывают интересный рассказ о нем. Вариант № 2 Количество игроков: 2-4 используем маленькие игрушки, 1 человек ведущий. Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью мы можем совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и закреплять счет в пределах 6. Во время игры дети узнавали протот город на который вставали ногами или ставили фишку. Были распечатаны иллюстрации разных городов. Хочу показатьвашему вниманию нашу игру, которые мы используем в своей педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте в познавательной деятельности. При создании и использовании игрымы опирались на уже имеющиеся у детей знания. Поддерживали интерес и разнообразие игрового действия. Постепенно усложняли задачи игры. Устанавливаю конкретные правила игры. Основная их цель- способствовать закреплению у детей представлений о родном крае- Башкортостан. В процессе дидактических игр обогащается социальный опыт детей. Они овладевают способами налаживания взаимодействий и взаимоотношений на основе правил, учатся договариваться и выбирать партнера для совместных игр. Как вы думаете на какие темы можно создать такую игру.
|