Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.
Педагогика
Автор: Сараева Жанна Инвировна Чураева Альбина Назыфовна Батурина Светлана Александровна Ялалетдинова Флюза Махсутовна Шаяхметова Регина Рафальевна   
01.10.2025 00:23

Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.

Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. Башкортостан характеризуется многообразием природных условий и ресурсов. Неповторимая красота природы Башкирии во многом создается ее зеленым нарядом. Мало найдется таких уголков, где на относительно небольшой территории можно увидеть таежные леса и дубравы, березовые рощи и многовековые сосновые леса, ковыльные степи и горные тундры. Природная карта Башкирии похожа на березовый лист, на яркое мозаичное панно. Сегодня когда дети абсолютно не интересуются географией и истории своей Родины, не могут запомнить информацию, эта игра и задачи которая она выполняет очень актуальны. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республики.

 

Задачи нашей игры:

  1. Создаем условия для овладение дошкольниками знаниями в области истории и культуры своего города и республики. Закрепление полученные знания.
  2. Развиваем кругозор, память, познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу и городам республики.

В нашей группе на протяжение всего года мы работали по проекту «Моя семья» и мы узнали что у многих детей живут родственники в других городах нашей Республики. Дети с удовольствием рассказывали о любимых городах. Мызаметила что не все дети знают названия городов. И нами была разработанабольшая напольная игра ходилка Города –Республики Башкортостан. Наша игра похожа на настольную игру ходилка. Играя в эту

напольную игру дети будут лучше подготовлены к школе, знать и ориентироваться по карте где расположены города. В старшем дошкольном возрасте этаигра знакомит с интересными местами городов Республики Башкортостана.

Правила игры. Дети от 5 лет. Количество игроков: 2-3 Игра «Города Республики» предназначена для ознакомление детей с городами нашей республики. Игра учит детей правильно вести себя на карте, развивает произвольное внимание и зрительную память. Закрепляем знания детей о названиях городов Республики, и их гербах, интересных мест всех городов обозначенных на карте. Воспитываем у детей желание больше узнать о республике. Для игры понадобятся карточки с изображением герба и известных мест городов. Для игры ведущий раскладывает все карточки всех городов рисунков вверх. Карточки с изображением достопримечательностями распределяются поровну между участниками игры. Два ребенка встают на старт и ведущий кидает кубик. Зеленый круг означает ход вперед, желтый ход назад, красный пропуск хода, розовый поменяйся местами с любым участником. Если игрок встал на красный цвет дети ищут достопримечательности и герб того города на каком он стоит.

Вариант № 1

Количество игроков: 2 ребенка ходим ногаминаходилке и 5 детей рядом с ним.

Игроки по очереди бросают кубик и двигаются по количеству очков, если ребенок останавливается на красном круге, тогда дети которые сидят рядом с карточками и самостоятельно или с помощью взрослого ищут нужный герб и достопримечательности этого города. И показывают всем детям. Тот, кто нашел нужную правильную карточку, берёт карточку себе. Дети которые были в этом городе рассказывают интересный рассказ о нем.

Вариант № 2

Количество игроков: 2-4 используем маленькие игрушки, 1 человек ведущий. Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью мы можем совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и закреплять счет в пределах 6.

Во время игры дети узнавали протот город на который вставали ногами или ставили фишку. Были распечатаны иллюстрации разных городов.

Хочу показатьвашему вниманию нашу игру, которые мы используем в своей педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте в познавательной деятельности.

При создании и использовании игрымы опирались на уже имеющиеся у детей знания. Поддерживали интерес и разнообразие игрового действия. Постепенно усложняли задачи игры. Устанавливаю конкретные правила игры. Основная их цель- способствовать закреплению у детей представлений о родном крае- Башкортостан. В процессе дидактических игр обогащается социальный опыт детей. Они овладевают способами налаживания взаимодействий и взаимоотношений на основе правил, учатся договариваться и выбирать партнера для совместных игр. Как вы думаете на какие темы можно создать такую игру.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год