Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
Педагогика
Автор: Скурихина Юлия Олеговна   
06.10.2025 10:42

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализацииОрганизация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации

В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.

Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.

Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.

Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.

Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.

Описание развивающих центров:

 

Центр сюжетно-ролевых игр: оборудован разнообразными атрибутами для игр в "семью", "парикмахерскую", "больницу", "магазин", позволяющими детям осваивать социальные роли и развивать навыки общения.

Центр конструирования: представлен различными видами конструкторов и кубиков, способствующими развитию мелкой моторики, пространственного мышления и творческих способностей.

Театральный центр: содержит различные виды кукол, маски и декорации для инсценировки сказок и развития артистических способностей.

Уголок уединения: создаёт условия для отдыха и релаксации, где ребенок может побыть наедине с собой, полистать книжку или поиграть с любимой игрушкой.

Центр познавательного развития: включает дидактические игры и пособия, направленные на развитие сенсорных навыков, знакомство с цветом, формой, размером, а также на развитие логического мышления и внимания.

Книжный уголок: расположен рядом с мягким диваном и содержит яркие иллюстрированные книги, способствующие развитию интереса к чтению и обогащению словарного запаса.

Физкультурный уголок: Оборудован атрибутами для проведения подвижных игр, утренней гимнастики и самомассажа, направленными на укрепление здоровья и развитие двигательных навыков.

Центр экспериментирования: предлагает разнообразные материалы и оборудование для проведения простых опытов и экспериментов, способствующих развитию познавательной активности и исследовательских навыков.

Организация развивающей среды в группе раннего возраста – это динамичный процесс, требующий постоянного обновления и совершенствования. Представленный опыт является одним из возможных вариантов организации развивающей среды, направленным на создание комфортных и стимулирующих условий для развития детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Созданная среда способствует формированию у детей чувства доверия и открытости, развитию эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также обеспечивает возможности для полноценного развития в различных видах детской деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год