Мастер — класс «Хеппенинг» |
Педагогика | |||
Автор: Еремеева Людмила Николаевна | |||
28.06.2025 22:06 | |||
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю вас на мой мастер-класс, который называется "Хеппенинг» — инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста». Цель его проведения представлена на слайде. Сегодня в нашей мастерской я постараюсь:
Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста, эмоции — это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.
Когда я пришла работать в детский сад, то столкнулась с проблемой социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Долго размышляла над тем, что я могу сделать, чтобы влюбить ребят в детский сад, чем заинтересовать, как обеспечить эмоциональное благополучие каждого малыша? Изучив работы выдающихся ученых, педагогов и психологов, пришла к выводу, что: одним из самых значимых факторов, влияющих на эмоциональное благополучие ребёнка, является правильно организованная деятельность воспитателя. Созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия в детском саду, в наибольшей степени, способствуют различные виды игровых культурных практик С раннего возраста это: игры с водой, с предметами, с крупами, с песком. Анализируя свою педагогическую деятельность, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что изобразительное творчество детям дошкольного возраста нравится больше всего. Такие культурные практики доставляют радость и чувство успешности, приносят ребенку положительные эмоции, которые благоприятно влияют на его психологическое здоровье. В результате изучения разных методик по изобразительной деятельности, меня заинтересовал такой метод нетрадиционных техник рисования как "хэппенинг" — рисование, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. С детьми я успешно применяю следующие виды рисования:
Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. В процессе такой работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей. Пришло время приступить к практической части и создать свой неповторимый шедевр методом хэппенинг! Вы готовы? Для начала разомнем наши пальчики перед работой: Пальчиковая гимнастика Утром встали пальчики (вытянуть все пальчики) Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди сгибать каждый пальчик) Потянулись мальчики, будем танцевать (совершить вращательные движения) Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторить каждое движение заново). Работая в данной технике, следует после каждой краски вытирать ручки влажной салфеткой. А теперь начинаем творить!
Что у нас получилось? Все верно: отличная летняя картинка: улитка ползет по травке, светит яркое солнышко, небо чистое и ясное. Можно фантазировать и далее. (демонстрация) Вдруг набежала тучка и брызнул дождик (нарисовать капли дождя голубой краской). Как бедной улитке спрятаться от дождя? А вот большой лопух (ребром ладони изобразить изогнутый лист лопуха). Какое спасение для маленькой медлительной улитки. А после дождя вырастут грибы! (отпечатки большим и указательным пальцем). Рефлексия. Как вы считаете, насколько эффективным приемом является использование хэппенинга в работе с детьми раннего возраста? Почему вы так считаете? (обратная связь с педагогами) Спасибо за обратную связь! В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь малыши раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят в свои способности. С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только решить множество развивающих и образовательных задач, но иподарить радость малышам, обеспечить комфорт и эмоциональное благополучие пребывания в детском саду. Спасибо за внимание!
|