Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Хеппенинг»
Педагогика
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
28.06.2025 22:06

Мастер — класс «Хеппенинг»Мастер — класс «Хеппенинг»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я приглашаю вас на мой мастер-класс, который называется "Хеппенинг» — инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель его проведения представлена на слайде.

Сегодня в нашей мастерской я постараюсь:

  • Показать практические варианты применения технологии «Хеппенинг»;
  • Вызватьу Вас интерес к применению технологии «Хеппенинг» при проектировании игровых культурных практик;
  • Создать условия для продуктивного профессионального общения

Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста, эмоции — это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.

 

Когда я пришла работать в детский сад, то столкнулась с проблемой социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Долго размышляла над тем, что я могу сделать, чтобы влюбить ребят в детский сад, чем заинтересовать, как обеспечить эмоциональное благополучие каждого малыша?

Изучив работы выдающихся ученых, педагогов и психологов, пришла к выводу, что:

одним из самых значимых факторов, влияющих на эмоциональное благополучие ребёнка, является правильно организованная деятельность воспитателя.

Созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия в детском саду, в наибольшей степени, способствуют различные виды игровых культурных практик

С раннего возраста это: игры с водой, с предметами, с крупами, с песком.

Анализируя свою педагогическую деятельность, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что изобразительное творчество детям дошкольного возраста нравится больше всего. Такие культурные практики доставляют радость и чувство успешности, приносят ребенку положительные эмоции, которые благоприятно влияют на его психологическое здоровье.

В результате изучения разных методик по изобразительной деятельности, меня заинтересовал такой метод нетрадиционных техник рисования как "хэппенинг" — рисование, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

С детьми я успешно применяю следующие виды рисования:

  • пальчиками
  • ладошкой
  • кулачками

Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. В процессе такой работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Пришло время приступить к практической части и создать свой неповторимый шедевр методом хэппенинг! Вы готовы?

Для начала разомнем наши пальчики перед работой:

Пальчиковая гимнастика

Утром встали пальчики

(вытянуть все пальчики)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди сгибать каждый пальчик)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершить вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторить каждое движение заново).

Работая в данной технике, следует после каждой краски вытирать ручки влажной салфеткой.

А теперь начинаем творить!

  1. Окуните указательный пальчик в зеленую гуашь и оставьте отпечатки – точки по нижней кромке листа.
  2. Сожмите ладошку в кулачок и окуните в красную краску. Оставьте отпечаток чуть выше зеленых точек.
  3. Окуните ребро мизинчика в красную краску и сделайте отпечаток под отпечатком кулачка.
  4. Окуните большой пальчик в коричневую краску и сделайте отпечаток слева.
  5. Окуните ладошку в желтую краску и сделайте отпечаток в правом верхнем углу.
  6. Окуните ребро мизинчика в желтую краску и сделайте отпечатки по направлению от круга.
  7. Окуните указательный пальчик в голубую краску и проведите по верхней части листа.

Что у нас получилось? Все верно: отличная летняя картинка: улитка ползет по травке, светит яркое солнышко, небо чистое и ясное. Можно фантазировать и далее. (демонстрация)

Вдруг набежала тучка и брызнул дождик (нарисовать капли дождя голубой краской). Как бедной улитке спрятаться от дождя? А вот большой лопух (ребром ладони изобразить изогнутый лист лопуха). Какое спасение для маленькой медлительной улитки. А после дождя вырастут грибы! (отпечатки большим и указательным пальцем).

Рефлексия.

Как вы считаете, насколько эффективным приемом является использование хэппенинга в работе с детьми раннего возраста?

Почему вы так считаете?

(обратная связь с педагогами)

Спасибо за обратную связь!

В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь малыши раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят в свои способности.

С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только решить множество развивающих и образовательных задач, но иподарить радость малышам, обеспечить комфорт и эмоциональное благополучие пребывания в детском саду.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год