Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Жукова Татьяна Николаевна
|
17.03.2016 22:54 |
«Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
Старший воспитатель Жукова Татьяна Николаевна МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства. Такой педагог за 15-20 лет работы научился решать и простые, и самые трудные задачи; уже выделяется какими-то специальными качествами, умениями, широкой ориентировкой в своей области. За это время педагог обретает индивидуальный, неповторимый стиль деятельности и имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна
|
14.03.2016 12:38 |
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
- Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
- Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
14.03.2016 09:37 |
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.
Целевая аудитория: педагоги
Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.
1. Упражнение: Техника «глубокого дыхания»
Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.
2. Упражнения для снятия мышечного напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
14.03.2016 09:33 |
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.
Количество участников: 10-12.
Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.
Упражнение № 1. Снятие головной боли
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери
|
14.03.2016 09:29 |
Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
1 способ – сесть на психологическую диету
- Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам).
- Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация).
- Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
- Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день). Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото).
- Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов).
- Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Светлана Викторовна
|
13.03.2016 08:04 |
«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
Петрова Светлана Викторовна МБДОУ «Детский сад №78 «Василек» Педагог-психолог Город Норильск, Красноярский край
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.
1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.
«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна
|
09.03.2016 18:50 |
Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада
Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Последствия психологического дискомфорта:
- Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- Соматические расстройства;
Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:
- позиция избегания,
- проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ирина Сергеевна
|
02.03.2016 10:56 |
Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников
Подготовка исследования: Выучила наизусть вопросы и ситуации.
Проведение исследования: Наблюдала за детьми в разных видах деятельности.
Провела индивидуально две серии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сороченко Галина Васильевна
|
01.03.2016 19:50 |
Играем с песком
Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания
Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна
|
24.02.2016 14:25 |
Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
(для детей подготовительной группы)
Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Задачи занятия:
- отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
- проработать мотив взаимопомощи и ответственности
- определить уровень произвольной памяти и внимания
Необходимые материалы:
- костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
- костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
- тюль разных цветов
- сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
- детские стульчики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бухтоярова Елена Сергеевна
|
23.02.2016 20:17 |
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы "Доброе сердце"
Цель: расширять поведенческий репертуар детей.
Задачи: Социально-коммуникативные: — развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого
- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам
- развитие способности понимать невербальные средства общения
- формирование речевой культуры поведения
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 108 |
|
|