Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
Психология
Автор: Макарова Ирина Петровна   
12.03.2020 11:29

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»

Потребность в индивидуальности педагога особенно остро стоит в современном обществе, т.к. от того насколько педагог может проявить себя, реализоваться в профессии зависит его психологическое самочувствие и результативности труда. Поэтому в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать благоприятные психологические условия, в которых он мог бы реализовать свою личность. А благоприятный психологический климат зависит, прежде всего, от уровня сплоченности педагогического коллектива.

Цель тренинга: игровой тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

  • формирование благоприятного психологического климата
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними
  • развитие умения работать в команде
  • сплочение группы
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе
  • повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

 

Необходимые материалы для тренинга: палочки, три маленьких мячика, ручки, листы бумаги.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

Ход тренинга:

Приветствие (все стоят по кругу, обращаясь друг к другу):

Для начала давайте:

Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга)

Скажем «Здравствуйте» устами – (хором говорим друг другу)

Стало радостней нам с вами!

1. Упражнение «Пальма. Крокодил. Слон»

Цель: введение в атмосферу тренинга.

Упражнение проводится в кругу, участники стоят. Ведущий предлагает участникам группы изобразить «Пальму», «Крокодила», «Слона».

“Слон” – (человек в центре изображает хобот, люди справа и слева – уши);

“Пальма” – (человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же влево);

«Крокодил»(человек в центре вытянутыми вперед руками изображает пасть, человек справа и слева выстраиваются за центровым и берутся за пояс.)

Упражнение выполняется тройками. Ведущий указывает на участника и называет кого он должны изобразить. Два участника стоящие от него слева и справа помогают ему выполнить заданную «скульптуру». Ведущий постепенно увеличивает темп выполнения задания.

Вопросы для обсуждения:

- Ваши впечатления по проведенному упражнению?

2. Упражнение «Китайские палочки»

Цель: координация совместных действий.

Участникам раздаются палочки. Становятся в круг. Большими пальцами кисти должны соединить палочку рядом стоящие участники. Поочереди не уронив палочку, участники должны пройти вокруг себя, переступая через палочку.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

3. Упражнение «Пустое место»

Цель: снятие напряжения, развитие взаимопонимания между членами группы.

Половина педагогов садится по кругу на стулья, другая – встает у них за спиной и кладут руки на спинку стула. Перед одним педагогом (водящим) никто на стуле не сидит – это «пустое место». Задача водящего – переманить кого-нибудь из сидящих на «пустое место». Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на того, кого собираешься позвать. Если кто-то из педагогов увидел внимательный, приглашающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое место». Партнер, стоящий за спиной, должен задержать убегающего, схватив его за плечи. Если ему это не удалось, то теперь ему самому придется переманить к себе кого-нибудь другого.

Вопросы для обсуждения:

- Что было легко, что сложно?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

4. Упражнение «Самолетик»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Педагоги делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вопросы для обсуждения:

- Легко ли было справиться с заданием?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

5. Упражнение «Передай другому»

Цель: сплочение, взаимопонимание участников.

Участники стоят по кругу, у ведущего в руках 3 маленьких мячика. Ведущий бросает участнику мячик и говорит имя (Маша), кому бросает, участник который поймал, говорит «Спасибо Рита» и обращается к тому, которому собирается бросать и так все должны поймать мячик и вернуть ведущему. Все три мячика должны пройти круг. Если мячик упал, то упражнение начинается сначала.

Вопросы для обсуждения:

- Легко или трудно было передавать мяч?

- А в чем были трудности?

6. Упражнение «Японская бабочка»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Выбирается участник, который будет играть роль «тори». «Тори» – по-японски «птица». Все остальные – «бабочки».

«Тори» стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. «Бабочки» идут по кругу вокруг «тори». Время от времени одна из «бабочек» останавливается перед «тори» и слегка касается его ладоней. «Тори» пытается поймать руку этого игрока. Как только «бабочка» поймана, она тоже становится в центр круга, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух «тори», а те пытаются поймать следующую «бабочку».

Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна «бабочка».

Вопросы для обсуждения:

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

7. Упражнение “Хвост дракона”

Цель: способствует разрядке и сплочение участников.

Попросите группу разделиться на две. Две группы формируют дракона, держа друг друга за талии. Последний человек в цепочке, прицепляет к своему ремню или брюкам ярко раскрашенный шарф, драконий хвост. Группа должна поймать хвост другой, не потеряв своего хвоста.

Итог тренинга. Обратная связь.

Участникам раздаются листочки с именами педагогов. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Наш тренинг подошел к завершению. Давайте наградим себя аплодисментами!

Хочу у вас спросить, каковы ваши впечатления от проведенной работы?

Всем спасибо за участие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год