Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
23.04.2020 21:32

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»

Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

Педагог-психолог Батищева Е.Я. Король. Е.Н. Тюмень, 2020

«Сколько раз нужно делать добрые дела?»

Цель:

Развитие логического, аналитического, творческого, вариативного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепление навыков порядкового, обратного счёта
  • Закрепление понятий больше, меньше
  • Закрепление умений складывать и вычитать в уме
  • Развитие пространственного восприятия, зрительного и слухового восприятия
  • Развитие кинестетического воображения, активного, воссоздающего воображения
  • Развитие нравственных качеств детей.

Оборудование:

  • мольберт, ватман, карандаши, фломастеры
  • кубик Блума, карты Проппа
  • резинка, цветные ленты
  • карточки различных частей тела
  • деревянные палочки
  • музыкальное сопровождение упражнений, презентация с изображением животных
  • 3 стола
  • ложки по числу детей
  • подносы 4-5 шт
  • одноразовые тарелки 18 шт., ватные палочки
  • молоко, пищевой краситель разных цветов
  • небольшой надувной бассейн

Приветствие.

Цель: Развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом глазами, попробуйте улыбнуться друг другу только взглядом, подарите друг другу широкую улыбку.

Затем, дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа.

Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга по имени т. д (дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа).

Интеллектуальная разминка «числовой парашют»

Педагог-психолог:

- Сейчас у нас интеллектуальная разминка.

Давайте встанем в большой дружный круг. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ответ вы не проговариваете, а катите мяч на цифру ответа.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько цветов радуги?
  4. Какой по счёту сегодня день недели?
  5. Какое по счёту сейчас время года?
  6. Сколько лет тебе будет через два года?
  7. Сколько букв в твоём имени?
  8. Сколько времён года?

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Давайте побеседуем о весне, и поможет нам в этом чудо-куб.

1. Ассоциация. — Какие у вас ассоциации с весной. Сравни. – Сравните весну и зиму. Назовите 2 отличия между ними.

Муз. Руководитель

На этой неделе вы в группе говорили о воде. В разно время года вода бывает в разных состояниях, в каких? Назовите 4 (снег, лёд, дождь, туман)

Весной снежинки тают и превращаются во множество капелек. И эти капельки могут путешествовать. Сейчас я включу вам разные мелодии и ваша задача отгадать куда наша капелька отправилась путешествовать.

  1. Кран
  2. Ручей
  3. Море
  4. Капель (Ребята, посчитайте сколько капелек упало, поставьте ладошку и сосчитайте сколько капелек упало)

Весна- энергичное время года, весной все просыпается и это состояние можно показать в музыке Послушайте сколько звучит инструментов?

Логоритмическая игра «Сказочные приключения»

- Сегодня мы отправимся в сказочное приключение. И попробуем сами побыть в роли сказочников. Готовы?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти, потому что сказка – птица:

Чуть вспугнёшь

– и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нет…

Мы в сказку пойдем необычным путем,

Там дорога вверх поднимается,

Вниз опускается,

Шагает вперед,

А потом возвращается.

А чтобы нам было еще интересней,

Давайте повертимся быстро на месте.

И снова пойдем необычным путем,

Где дорога вверх поднимается,

Вниз опускается,

Шагает вперед,

А потом... обрывается.

Игра «сравни предметы»

Сейчас мы будем проходить мимо различных предметов. Если названный предмет больше предыдущего вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх, если меньше – приседаете.

Варианты слов: слон – футбольный мяч; 10 этажный и 9 этажный дом, лужа глубиной 9 метров и лужа 8 метров.

Игра «кочки»

- Замечательно. Дальше шагаем. А впереди посмотрите необычные кочки.

Чтобы на их аккуратно пройти и не упасть в болото слушайте внимательно, на какую руку или ногу вам нужно опираться.

Педагог по очереди называет левая рука — правая нога, правая нога – правая рука, обе ноги, и т.д.

Дальше идти по дорожке нельзя,

Встанем на левую ножку, друзья.

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лопаточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам!

А теперь на правой ножке:

Скачу по дорожке

На левой ножке,

В старом лопаточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам!

Надоело ножкам скакать,

Стали ножки отдыхать:

Шли мы шли, к дубу-дереву пришли.

И присели под ним отдохнуть,

Немного вздремнуть.

Только глаза закрыли, как вдруг

Шух-шах, шум в ушах,

Кто-то шуршит, шелестит (муз. Руководитель Е.Н. изображает героя)

Да это же герой нашей сказки!

Упражнение коллективное конструирование «Несуществующее животное»

Арт-техника моделирование из готовых образов. (Art-convert)

Цель: развитие воображения, творческой спонтанности детей, сплочение, развитие навыков взаимодействия.

- Сегодня раз мы в роли сказочников, то мы и решаем, как будет выглядеть наш герой.

Создавать нашего героя будут все ребята, но по очереди.

- Как зовут нашего героя? Сколько ему лет? Какой он по характеру? Где живёт? С кем дружит?

Упражнение «создание волшебного предмета» (работа с картами Проппа)

- У всех героев в сказке есть помощники, это их друзья, а также волшебные предметы, которые приходят на выручку в трудную минуту. Давайте сейчас пофантазируем и создадим вместе чудесный предмет для нашего героя.

- Появился наш герой на свет и сразу задумался, как же ему жить поживать? Что такое доброта? И сколько добрых дел нужно делать? И отправился наш герой за ответами к лесным жителям.

Шёл наш герой по лесу и увидел лисёнка. Подошёл наш герой к лисёнку, а лисёнок, хитро сощурив глазки, говорил: «в этом году я сделал пять добрых дел, два больших и три маленьких добрых дела – значит, мне полагается пять подарков два больших и три маленьких.» Задумался наш герой, удивился.

Пошёл дальше по лесу путешествовать, сильно озадаченный.

Затем наш герой увидел бельчонка, он весь год усердно готовился к наступающим морозом поэтому ему было совсем не до добрых дел. Он рассуждал так: «какие тут могут быть добрые дела для других, когда у самого ещё не все запасы собраны на зиму!» Бельчонок очень любил точный счет, поэтому математика в лесной школе была его любимым предметом. Вот и сейчас он с удовольствием считал, прибавлял и отнимал свои любимые орехи. Давайте к нему присоедимся.

Упражнение «считаем хлопки».

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия, координации.

  1. Педагог-психолог хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и повторяют по очереди число хлопков.
  2. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это же число.
  3. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это число на одно число меньше.
  4. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это число на одно число больше.

Устал бельчонок просто так считать, захотелось ему считать с музыкой, позвал он своих друзей и все вместе они пустились в весёлый пляс.

Муз. руководитель:

Упражнение «изобрази цифру».

Цель: развитие кинестетического воображения, творческого самовыражения и спонтанности детей.

(1 вариант)

Педагог показывает карточки с различными частями тела (например, левая рука, правое колено и просит нарисовать в воздухе то число которое он называет.

(2 вариант)

Ребятам предлагается «протанцевать» цифру, то есть придумать танцевальное движение и протанцевать его определённое число раз.

Пошёл дальше по волшебному лесу наш герой, а навстречу ему медвежонок, идёт сердиться, мама печенье дала, сказала всех в лесу угостить, а он никак разделить его не может. Вдобавок не все в лесу квадратное печенье любят, кому-то прямоугольное нравиться, кому-то треугольное, а некоторые вообще только, видите ли, в виде ромба печенье едят.

Педагог-психолог:

Упражнение «изобрази фигуру»

- Чтобы помочь медвежонку правильно разделить, нам нужно действовать слаженно и дружно.

На экране появляются различные фигуры. Ваша задача с помощью ленты, держась за неё всем вместе, изобразить эту фигуру.

Упражнение (модификация методики квадраты Никитина) «делим печенье»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста

Медвежонок делил печенье и так, и эдак, да только ничего у него не получается. Тут наш герой вызвался ему помочь.

Материал: цветные ленты, резиночки.

С помощью резинки дети

- Квадратным печеньем медвежонок угостил барсучка. Какой я молодец, довольный собой, подумал медвежонок, надо же какой большое дело сделал, угостил целой печенькой соседа. Надо записать, что один подарок я себе за это заработал, сказал медвежонок.

1. Лисёнок любил треугольное печенье.

Не разбирая квадрата, с помощью одной палочки разделите его на два треугольника; положите ещё одну палочку так, чтобы внутри квадрата получилось 3 треугольника. Попробуйте сделать 3 треугольника внутри квадрата 2 разными способами.

Разделите квадрат с помощью 2 палочек на 4 треугольника.

2. Бельчонок любит особенное печенье в виде ромба, но у медвежонка в лапах только квадратное, как, же поступить с квадратом, не разбирая его полностью?

(Передвинуть квадрат так, чтобы он стал похож на ромб).

Вот и подошло к концу путешествие нашего героя. Он увидел в лесу разных животных и каждый говорил разные советы. Так как же быть нашему герою? Кого слушать? Сколько нужно делать добрых дел?

Рефлексия по сказке

- Понравилась ли вам сказка? Сколько нужно делать добрых дел?

Нужно ли считать свои добрые дела? А помнить добрые дела, которые вам сделали другие?

(Кубик Блума)

Опишите, расскажите – о своём добрый поступок на этой неделе. Поделитесь. Какой добрый поступок по отношению к вам делали ваши друзья, близкие.

Заполнение рефлексивной таблицы

Дети по очереди подбирают карточки, соответствующие их настроению, ощущениям по каждой колонке (1. своё настроение; 2. отношение к товарищам, дружба; 3. отношение к своим знаниям, ответам на занятии) рефлексивной таблицы. Затем, по кругу каждый ребёнок комментирует свой выбор.

Прощание

Упражнение «горка ладошек»

- Кто был самым скромным, не перебивал остальных, слушал до конца? Внимательным? Кого ты можешь похвалить?

В конце занятия дети получают в качестве сюрпризного момента сердечки камушки, – которые можно подарить самым близким, дорогим людям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год