Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»
Психология
Автор: Быкова Юлия Александровна   
26.04.2020 12:01

Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»

Автор: Быкова Ю.А.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыка экспериментирования с песком;
  • Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие:

  • Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа (5 человека)

 

Скачать конспект

Методы:

  • Словесный (приглашение, пояснение);
  • Наглядный (рассматривание);
  • Игровой;
  • Практический.

Приёмы:

  • Организация детей на занятие;
  • Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность; анализ, синтез, сравнение);
  • Обучение (активизация словарного запаса, смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование демонстративного материала).

Материалы и оборудование:

  • Столы и стулья для каждого ребенка;
  • Салфетки по количеству детей;
  • Подносы с кинетическим песком по количеству детей;
  • Массажные и простые мячики для рук по количеству детей;
  • Демонстрационный материал «животные», «солнышко», «тучка», солнышко с тучкой».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!

Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой маленькой и грустной черепашкой (дети по очереди берут в ладошки черепаху, знакомятся с гостем). Как вы думаете, почему черепашка грустит?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А мне кажется, черепашка грустит, потому что давно не купалась в море, не лежала на теплом песочке под ярким солнышком, как она обычно любит делать. Ребята, поможем черепашке снова стать веселой и улыбчивой?

Прежде чем мы начнём помогать, подготовим наши ручки и пальчики к работе. Сделаем для них массаж, вот такими необычными массажными мячиками.

3. Гимнастика для пальчиков и ладошек.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Ну вот и ручки наши готовы, чтобы продолжать занятие.

4. Игра «Песочные забавы»

Педагог-психолог: Перед вами лежит разноцветный волшебный песочек. Закапайте свою ладошку в этот песочек. Что же там такое, на самом дне? Ага, да это же настоящие морские камешки! Достаём их скорее! Какие они разные, красивые. Какой они формы? А на ощупь какие? (ответы детей) Отложим наши камешки в сторону. Погладьте песочек разной стороной ладошки. Какой он на ощупь?

Педагог-психолог: А теперь, чтобы построить настоящий остров для нашего друга, давайте разровняем песочек — вот такими мячиками. Покатаем их по песочку. Можно воспользоваться специальной скалкой (применяется при работе с пластилинов и сыпучим материалом).

Хорошо, молодцы!

Нарисуем пальчиком следы от волн. Положим на песочек наши камешки. Замечательно! А давайте еще сделаем на песке следы разных животных (дети изображают пальчиками).

Чьи же это следы, ребята? С кем же черепаха будет дружить на берегу и в море? Послушайте внимательно загадки …

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это...

(Краб)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног

Кто же это?

(Осьминог).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит, потому что не умеет.

(Морская звезда).

Так резвится и хохочет

Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые…

(Дельфины)

После каждого ответа ребятам выдаются карточки с изображением этих животных, которых они расселяют по-своему «острову».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Друзей черепахи отгадали очень быстро! Теперь ей точно не будет скучно.

Вытираем ручки.

5. Релаксация.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать, представить, что мы очутились на этом самом острове. (Включается звук «Шум моря», дети ложатся на мягкое напольное покрытие).

Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

6. Завершение занятия. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами построили настоящий остров для нашей черепашки и нам даже удалось побывать на нем. Погреться под солнышком. Как вы думаете, наша черепаха довольна? Больше не будет грустить? А каких же друзей она там встретила?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Это замечательно! А какое же настроение у вас в конце нашего занятия? Покажите мне «солнышко», «тучку» или «солнышко с тучкой» в зависимости от вашего настроения.

Дети выбирают и показывают картинки, соответствующие их настроению.

Педагог-психолог: Ух, как здорово! Одни солнышки! Я очень рада, надеюсь такое замечательное настроение сохранится у вас до конца дня, и вы обязательно поделитесь своими улыбками с другими. До свидания! До новых встреч!

Наглядный материал, используемый на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год