Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»
Психология
Автор: Быкова Юлия Александровна   
26.04.2020 12:01

Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»

Автор: Быкова Ю.А.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыка экспериментирования с песком;
  • Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие:

  • Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа (5 человека)

 

Скачать конспект

Методы:

  • Словесный (приглашение, пояснение);
  • Наглядный (рассматривание);
  • Игровой;
  • Практический.

Приёмы:

  • Организация детей на занятие;
  • Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность; анализ, синтез, сравнение);
  • Обучение (активизация словарного запаса, смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование демонстративного материала).

Материалы и оборудование:

  • Столы и стулья для каждого ребенка;
  • Салфетки по количеству детей;
  • Подносы с кинетическим песком по количеству детей;
  • Массажные и простые мячики для рук по количеству детей;
  • Демонстрационный материал «животные», «солнышко», «тучка», солнышко с тучкой».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!

Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой маленькой и грустной черепашкой (дети по очереди берут в ладошки черепаху, знакомятся с гостем). Как вы думаете, почему черепашка грустит?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А мне кажется, черепашка грустит, потому что давно не купалась в море, не лежала на теплом песочке под ярким солнышком, как она обычно любит делать. Ребята, поможем черепашке снова стать веселой и улыбчивой?

Прежде чем мы начнём помогать, подготовим наши ручки и пальчики к работе. Сделаем для них массаж, вот такими необычными массажными мячиками.

3. Гимнастика для пальчиков и ладошек.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Ну вот и ручки наши готовы, чтобы продолжать занятие.

4. Игра «Песочные забавы»

Педагог-психолог: Перед вами лежит разноцветный волшебный песочек. Закапайте свою ладошку в этот песочек. Что же там такое, на самом дне? Ага, да это же настоящие морские камешки! Достаём их скорее! Какие они разные, красивые. Какой они формы? А на ощупь какие? (ответы детей) Отложим наши камешки в сторону. Погладьте песочек разной стороной ладошки. Какой он на ощупь?

Педагог-психолог: А теперь, чтобы построить настоящий остров для нашего друга, давайте разровняем песочек — вот такими мячиками. Покатаем их по песочку. Можно воспользоваться специальной скалкой (применяется при работе с пластилинов и сыпучим материалом).

Хорошо, молодцы!

Нарисуем пальчиком следы от волн. Положим на песочек наши камешки. Замечательно! А давайте еще сделаем на песке следы разных животных (дети изображают пальчиками).

Чьи же это следы, ребята? С кем же черепаха будет дружить на берегу и в море? Послушайте внимательно загадки …

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это...

(Краб)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног

Кто же это?

(Осьминог).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит, потому что не умеет.

(Морская звезда).

Так резвится и хохочет

Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые…

(Дельфины)

После каждого ответа ребятам выдаются карточки с изображением этих животных, которых они расселяют по-своему «острову».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Друзей черепахи отгадали очень быстро! Теперь ей точно не будет скучно.

Вытираем ручки.

5. Релаксация.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать, представить, что мы очутились на этом самом острове. (Включается звук «Шум моря», дети ложатся на мягкое напольное покрытие).

Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

6. Завершение занятия. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами построили настоящий остров для нашей черепашки и нам даже удалось побывать на нем. Погреться под солнышком. Как вы думаете, наша черепаха довольна? Больше не будет грустить? А каких же друзей она там встретила?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Это замечательно! А какое же настроение у вас в конце нашего занятия? Покажите мне «солнышко», «тучку» или «солнышко с тучкой» в зависимости от вашего настроения.

Дети выбирают и показывают картинки, соответствующие их настроению.

Педагог-психолог: Ух, как здорово! Одни солнышки! Я очень рада, надеюсь такое замечательное настроение сохранится у вас до конца дня, и вы обязательно поделитесь своими улыбками с другими. До свидания! До новых встреч!

Наглядный материал, используемый на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год