Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
Психология
Автор: В. М. Волченко Е. Н. Полухина   
01.03.2021 07:39

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процессаПсихологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса

  • В. М. Волченко
  • Е. Н. Полухина

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорили педагог и публицист Симон Соловейчик.

И мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.

 

Данное направление нашей работы было выбрано не случайно. Причин полагаю здесь несколько: это и разброс в зарплате, неравномерная загруженность педагогов поручениями, к этому можно отнести незапланированные формы контроля за педагогами и обыкновенную человеческую зависть. На основании наблюдения за взаимоотношениями педагогов в течении учебного года было отмечено, что в педагогическом коллективе детского сада есть проблемы именно с психологическим климатом.

В педагогическом коллективе кроме официальных взаимоотношений складываются и развиваются самые разнообразные отношения, которые возникают стихийно и официально ничем не регламентируются. Характер взаимоотношений влияет на уровень морально-психологического состояния педагогов нашего ДОУ и проявляется в таких показателях, как уровень удовлетворенности отношениями в коллективе, отсутствие конфликтов среди педагогов, уверенность в своих сослуживцах, личностный рост, показатели производительности педагогического труда.

Очевидно, что педагога нельзя заставить быть добросовестным, дисциплинированным и творческим. Возможно, психологически предрасположить его к этому, оказать влияние на становление и развитие мотивационной сферы, создать такие отношения в коллективе, которые способствовали бы формированию положительной мотивации в деятельности каждого педагога и созданию положительного психологического климата в педагогическом коллективе как условия эффективного образовательного процесса.

Стоит отметить, что в последнее время возросли требования к уровню социально-психологической подготовки людей в коллективе. Формирование и совершенствование морально-психологического климата в образовательном учреждении является одним из наиболее важного условия для повышения качества образовательного процесса. Также, морально-психологический климат является индикатором уровня социального развития, как всего коллектива, так и отдельных работников в частности. Взаимоотношения в коллективе — это одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. Это взаимодействие между собой в различных сферах деятельности людей со своими взглядами, ценностями, моральными и психологическими устоями. Особенно это актуально для современных образовательных учреждений. Педагогический коллектив обязан уметь использовать новые технологии для осуществления всех запросов учеников и их родителей, а для этого важен психологический климат в педагогическом коллективе, как условие эффективного образовательного процесса

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год