Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
05.03.2021 14:05

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожностиИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)

Цель − снижение уровня тревожности

Задачи:

  • снять психоэмоционального напряжения
  • формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
  • обучить умению определять свое настроение
  • саморегуляция психического состояния.

Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.

 

Ход занятия:

Упражнение «Ритуал приветствия. Сухой душ».

Педагог-психолог: «Добрый день! Сейчас мы с тобой попадем в волшебную комнату, для этого нам необходимо открыть эту дверь.»

Открывают дверь и проходят под сухим душем.

Упражнение «Подготовка к путешествию».

Цель: снятие мышечного напряжения, улучшение работоспособности.

Процедура проведения

Педагог-психолог сообщает ребенку: «Сегодня мы с тобой, как настоящие космонавты, отправимся в увлекательное космическое путешествие. Для этого нам нужно пройти несколько испытаний-упражнений. Ты знаешь, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давай немного потренируемся». Упражнение выполняется сидя и состоит из пяти элементов:

  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох).

«У тебя отлично получилось. Молодец.»

Упражнение «Шагаем по трапу» (сенсорная тропа).

Педагог-психолог: «Мы с тобой полетим в космос на волшебной ракете. Нам нужно подняться по трапу на борт корабля». Проходит за педагогом-психологом по сенсорной дорожке.

«Молодец, вот мы и поднялись на борт нашего космического корабля».

«Смотри, перед нами – зеркало. Это зеркало волшебное, его волшебство заключается в том, что оно отражает и запоминает всех, кто смотрел в него.

Упражнение «Кто меня дразнит?» (зеркало).

Педагог-психолог: «Давай и мы посмотрим на себя в зеркало. Потрогай свое отражение и попробуй показать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость).

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.

Покажи свое настроение».

Смотри, у волшебного зеркала есть друзья, они отражают не только нас, но и обитателей космического корабля – волшебных рыбок.

Игра «Праздник на морском дне» (пузырьковая колонна)

Педагог-психолог: «Давай понаблюдаем за изменением цвета воды и движениями рыбок. Видишь, как они радуются, когда с ними играют. Обрати внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые — на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. А теперь давай поиграем с рыбками. Какая рыбка тебе больше всего понравилась, попробуй поймать её ручками, а затем понаблюдай за ней глазками, проведи аккуратно ручками по колонне, расскажи, что ты чувствуешь».

Итак, пусть рыбки отдохнут, а мы слышим, как включились двигатели нашего корабля. (звучит музыка).

Мы отправляемся в путешествие на далекую планету под названием «Золотая звезда».

Упражнение «Путешествие на Золотую звезду».

Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.

Процедура проведения

Ребенок располагается напротив стены, на которой, с помощью проектора воспроизводятся космические пейзажи. Звучит таинственная музыка. Педагог-психолог читает текст: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи, живет ли кто-то на других планетах? Сейчас помечтаем и мы…Сядь удобно, закрой глаза. Представь себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Золотой звезде.

Мы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожми в кулачках штурвал и сильно надави ступнями на педали. Держи, держи. Молодец! А теперь отпусти штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуешь, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает тебя. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Золотая звезда… И вот она уже близко, яркая, голубая. Давай сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмись за штурвалы, сильно надави на педали, сделай глубо-о-кий вдох и выдох, 2 раза, отпусти штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Золотой звезды. Их зовут Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло покой и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем со всеми людьми».

Вопросы для обсуждения:

- Как ты себя чувствовал во время путешествия?

- Понравились ли тебе жители Золотой звезды Чистокрылышки?

- Как ты думаешь, если бы мы прилетели на Золотую звезду в плохом настроении, мы бы общались с Чистокрылышками также или по-другому?

Упражнение «До свидания. Сухой душ.»

Педагог-психолог: «Мы побывали на борту космического корабля, совершили увлекательное путешествие на Золотую звезду. Выходим из волшебной комнаты, проходим сухой душ, открываем дверь».

Список используемой литературы:

  1. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебнометодическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. — 87 с.
  2. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. — 4 изд., испр. и доп. — М: АРКТИ, 2010 -80с.
  3. Титарь, А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: практическое пособие для ДОУ/ А.И. Титарь — М.: АРКТИ, 2008. — 88 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год