Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Психология
Автор: Гуссоева Алина Казбековна   
12.02.2024 18:53

РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВРОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

Детские страхи являются нормальной и естественной частью развития ребенка, а их коррекция становится все более важной задачей для родителей и педагогов. Страхи могут возникать из-за новых ситуаций, незнакомых людей или фантазийных существ, а также в результате негативных впечатлений или предыдущих травматических событий. Страхи могут оказывать негативное влияние на различные аспекты детской жизни, включая обучение, социальное взаимодействие и самочувствие. В таких случаях важно осуществлять коррекцию детских страхов, чтобы помочь ребенку преодолеть их. Такие исследователи, как А. И. Захаров, В. С. Мухина, А. М. Прихожан и др. утверждают, что именно сказкотерапия помогает бороться с детскими страхами.

 

Одним из эффективных методов коррекции детских страхов является использование сказок. Сказки, в силу своей универсальности и доступности, предоставляют возможность детям проживать и переживать определенные ситуации и эмоции в безопасной и контролируемой среде. Они помогают детям осмыслить свои страхи, а затем научиться их преодолеть.

Один из эффективных методов использования сказок в коррекции детских страхов — это предоставление ребенку ролевых моделей, которые помогут ему идентифицировать и понять свои собственные эмоции. Через героев и персонажей сказок дети могут увидеть себя и свои страхи, а также понять, какие решения могут быть применены для их преодоления. Например, сказка о храбром маленьком зайчике, который смог победить свой страх перед незнакомцами, может помочь ребенку лучше понять свои собственные страхи и найти образцы подобного поведения.

Использование сказок в качестве основы выражения своих эмоций через фантазию и креативность – еще один эффективный метод в коррекции детских страхов. Сказки могут стать площадкой, на которой дети могут воплотить свои страхи в виде вымышленных существ или событий. Такой подход позволяет детям более безопасно и контролируемо обсуждать свои страхи и постепенно избавляться от негативных эмоций, связанных с ними.

Третий метод использования сказки в коррекции детских страхов — это предоставление инструкций и советов по преодолению конкретных ситуаций. Сказки могут содержать варианты разрешения проблем, дающие детям образцы и идеи, как можно справиться со своими страхами. Например, сказка о девочке, которая нашла способ преодолеть свой страх перед выступлением на сцене, может помочь ребенку научиться решать подобные ситуации.

Сказки предоставляют детям уникальную возможность исследования и понимания различных страхов. Герои сказок часто сталкиваются с тревожными ситуациями, которые вызывают у них страхи, но благодаря своей храбрости и умению решать проблемы, они преодолевают свои страхи и справляются со сложностями. Такие сюжеты помогают детям осознать, что страхи естественны и что они могут быть преодолены.

Кроме того, сказки обучают детей ценным навыкам. В сюжетах они учатся делать добрые поступки, проявлять смелость и отвагу, помогать другим и преодолевать трудности. Эти уроки, переданные через сказочные персонажи и их приключения, помогают детям развить навыки, которые могут применять в реальной жизни для преодоления своих собственных страхов.

Рассмотрим пример из собственной практики использования сказки в процессе коррекции детских страхов. Родители мальчика 5 лет обратились ко мне с просьбой помочь ребенку справиться со страхом темноты, который мешал ему спокойно засыпать каждую ночь. Я придумала специальную сказку, где главным героем был храбрый мальчик, который встречал различные испытания в мрачном и темном лесу. В процессе истории мальчик сталкивался с темнотой и каждый раз проявлял смелость, чтобы преодолеть страх. Рассказывая ему эту сказку перед сном, родители использовали различные техники визуализации, которые помогали мальчику представить себя героем и почувствовать себя сильным и способным справляться со всеми своими страхами и переживаниями. С помощью этой сказки страхи мальчика стали ослабевать, эпизоды возникновения страхов стали более редкими, и через некоторое время практически исчезли.

Необходимо отметить, что сказки не всегда могут полностью исключить страх из жизни ребенка, но они способны помочь их осознанию и контролю. Кроме того, родители и педагоги играют значительную роль в этом процессе и должны активно участвовать, обсуждая с детьми содержание сказок и помогая им толковать их значение. Также сказки развивают воображение ребенка, творческое мышление и ценные навыки, такие как храбрость и решительность. Они открывают детям дверь в мир фантазии, где страхи могут быть преодолены и преобразованы в уверенность и силу. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и индивидуальный подход является ключевым фактором успеха в этой работе.

Педагог-психолог: Гуссоева А.К.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
9 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год