Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Психология
Автор: Соловьева Ирина Николаевна   
24.02.2024 18:02

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

Опыт работы

Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

 

В дошкольных отделениях МБОУ «Школа №1» одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является организация работы гостиной «Поможем друг другу» – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Цель работы гостиной: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Задачи гостиной:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей
  • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации
  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй
  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей
  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Свой вклад в организацию деятельности гостиной вносят администрация дошкольного учреждения, специалисты (педагоги, работающие на группах компенсирующей направленности, учитель-логопед, музыкальный руководитель,).

Педагоги и специалисты дошкольного учреждения учат родителей лучше чувствовать и понимать своего ребенка, грамотно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики.

Для эффективного сотрудничества с родителями учитываем их личностные проблемы, прежде всего, чтобы заслужить их доверие, раскрепостить их, получить эмоциональный отклик, что не всегда позволяют сделать традиционные формы работы с родителями. Общение в рамках гостиной создает положительную эмоциональную атмосферу, как для педагогов, так и для родителей.

В рамках гостиной организовали встречи родителей, заинтересованных в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники гостиной знакомятся друг с другом, делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком, встречаются со специалистами, обмениваются размышлениями о себе и своей работе.

Использовали различные формы проведения гостиной такие как:

  • консультации
  • беседы
  • дискуссии
  • логоритмические и театрализованные игры
  • использование информационных технологий: выпуск буклетов, памяток.

Во время встречи в гостиной родители имеют возможность встретиться друг с другом, обменяться опытом и оказать друг другу поддержку, и это дает родителям ощущение того, что «они не одиноки».

Результатом работы гостиной является:

  • включение родителей в сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы
  • родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы
  • убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху
  • формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Работа гостиной способствует укреплению позиции семьи, имеющей ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.

Соловьева Ирина Николаевна Воспитатель МБОУ «Школа №1» Московской области Городского округа Балашиха

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год