Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Наши эмоции»
Психология
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна   
09.03.2024 04:23

Методическое пособие «Наши эмоции»Методическое пособие «Наши эмоции»

Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район

Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии.

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

 

скачать конспект

Цель:

Ознакомление детей с языком природы

Задачи:

  1. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;
  2. Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.

Как называются эмоции

Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1), фломастеры.

Ход игры:

Подумай и соедини лица детей на пиктограмме с соответствующими схематичными изображениями различных настроений. Вспомни, какие случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?

Маски настроений

Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограмма (Приложение 2), изображение цветных карандашей (Приложение 3).

Ход игры:

Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное состояние соответствует каждой маске. Фиксировать внимание на трех отличительных признаков:

  • Выражение глаз;
  • Выражение рта;
  • Положение бровей:

Проговорить с детьми с помощью какого цвета лучше всего выразить состояние человека, который радуется, печалится, и.т. д.

Природа и мы

Задача помочь детям осознать, как влияет природа на наши чувства и настроение.

Материал: пиктограмма (Приложение 4), картинки природных явлений (Приложение 5).

Ход игры

Предложить детям рассмотреть пиктограмму, определить настроение сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же? Может ли быть веселое настроение у дождя? А какое оно? У какого сказочного героя дождливое настроение? Какой сказочный герой боится грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?

Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных героев с таким же настроением.

Встреча настроений

Задачи: научить детей определять настроение у животных. Тренировать умения показывать эти эмоции.

Материал: пиктограмма (Приложение 6), картинки с выражением глаз (Приложение 7)

Ход игры

Предложить детям выполнить следующие задания:

  1. Определить, чего не хватает у животных;
  2. Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;
  3. Определить настроение у каждого животного;
  4. Изобразить полученные эмоции животных (улыбнись как лягушка, нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и.т. д)

Список литературы

  1. Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: Просвящение, 2004. – 93 с.
  2. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и кррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
  3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Автор – составитель С. И Семенака. – М.: Арктики, 2002. – 80 с.
  4. Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год