Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни |
Психология | |||
Автор: Гаврилова Елена Владимировна Зольцева Татьяна Юрьевна | |||
12.12.2024 21:46 | |||
Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Зольцева Т.Ю. Ребёнок развивает и формирует свои навыки в игре во всех областях образовательной и свободной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования развитие дошкольников должно обеспечивать всесторонне развитую личность. Пособие «Дары Фребеля» или обучающий материал являются одним из компонентов включённым в образовательную программу дошкольного учреждения. Пособие рассчитано на весь период обучения детей в детском саду и представляет собой системность, поэтапность накопления знаний не только, по сенсорике, но и по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому развитию. Этот обучающий материал значительно обогатит повседневные игры дошкольника развивающим потенциалом. Обучающее пособие даёт возможность воспитателю решать педагогические задачи в игровой форме, которая доступна и интересна детям в дошкольном возрасте.
Погружая, дошкольника в игровые и проблемные ситуации воспитатель решает педагогические задачи. Знакомство детей с сенсорными эталонами, даёт возможность их использования на практике в конструктивной, художественно – эстетической деятельности и других образовательных областях. Играя с пособием «Дары Фребеля» ребёнок овладевает знаниями, умением, навыками более осознанно, так как это вызвано заинтересованностью самого ребёнка. Мы занимаемся, с детьми используя «Дары Фребеля» № 1, «Дары Фребеля» № 2, «Дары Фребеля» № 3, «Дары Фребеля» № 4. Эти пособия формируют у дошкольника самые первые представления в возрасте от 2 до 3 лет. Возраст наших детей 3 – 4 года. В этом возрасте у ребёнка уже сформировалась первоначальная база знаний сенсорного эталона. Очень важно эти знания закрепить и расширить посредством системного подхода подачи знаний. Так, например, используя «Дары Фребеля» в НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в теме: «Опиши и сравни» мы решаем следующие задачи:
Седьмой дар Фребеля можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП, так и в других образовательных областях, например, в изодеятельности, конструктивной деятельности и т.д.
Процесс нанизывания бусин на шнурок формирует полезные навыки, а именно последовательность нанизывания, повторение предложенного по схеме рисунка, по образцу, чередование бусин разного цвета, формы и т.д. Пособие хорошо помогает в изучении и закреплении материала по классификации предметов. Детям предлагается делить предметы по определённым признакам, усложняя задачи, переходя на более сложный уровень. «Дары Фребеля» привлекают детей разнообразием форм, яркостью цветовой гаммы. Ребёнок после НОД включает обучающий материал в самостоятельную игровую деятельность, тем самым формируя и закрепляя знания по сенсорному эталону. Таким образом, ребёнок, увлекаясь сам, вовлекает в свою игру используя «Даров Фребеля» детей из близкого окружения, создавая у них устойчивый интерес к познанию окружающего мира, тем самым совершенствуя свои навыки и форму общения (диалог), которого так не хватает в современном мире.
|