Гиперактивный ребёнок. |
Психология | |||
Автор: Рахимова Ирина Хаматьяновна | |||
29.09.2025 20:09 | |||
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции. Если Ваш ребёнок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то возможно, Ваш ребёнок – гиперактивный. Специалисты выделяют следующие клинические проявления СДВГ:
Часто гиперактивности сопутствует проблемы во взаимоотношении с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьёзным препятствием для полноценного включения ребёнка в учебную деятельность. Нарушение поведениягиперактивных детей во многом определяет характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев, такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источниками постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них не редко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству, и другие формы ассоциативного поведения. Причины гиперактивности: Существует множество мнений о причинах проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них:
Гиперактивный ребенок — особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и педагогов.
|