Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Гиперактивный ребёнок.
Психология
Автор: Рахимова Ирина Хаматьяновна   
29.09.2025 20:09

Гиперактивный ребёнок.Гиперактивный ребёнок.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.

Если Ваш ребёнок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то возможно, Ваш ребёнок – гиперактивный.

Специалисты выделяют следующие клинические проявления СДВГ:

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
  2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
  3. Легкая отвлекаемость на постоянные стимулы.
  4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в разных ситуациях, возникающих в коллективе.
  5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
  6. Сложности (не связанные с негативным поведением или не достаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
  7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
  8. Частые переходы от одного незавершённого действия к другому.
  9. Неумение играть тихо, спокойно.
  10. Болтливость.
  11. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

 Скачать конспект

Часто гиперактивности сопутствует проблемы во взаимоотношении с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.

Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьёзным препятствием для полноценного включения ребёнка в учебную деятельность.

Нарушение поведениягиперактивных детей во многом определяет характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев, такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источниками постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них не редко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству, и другие формы ассоциативного поведения.

Причины гиперактивности:

Существует множество мнений о причинах проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них:

  • генетическая предрасположенность (наследственность);
  • биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности и т.д.);
  • социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Гиперактивный ребенок — особый,

являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации.

Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и педагогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год